Джим Болсилли, содиректор Research In Motion (RIM), выступил на прошедшей в середине сентября в Сан-Франциско конференции CTIA Wireless IT and Entertainment. Он говорил о стратегии компании, опирающейся на уже существующие приложения и сервисы, формирующие особый «подключенный» стиль жизни, такие как Web-почта, персональные календари, программы мгновенного обмена сообщениями, мобильные приложения социальных сетей и т. д., которые в основном предназначены для индивидуальных потребителей, хотя могут применяться и для бизнес-целей.
Традиционное мероприятие CTIA адресовано как специалистам, так и обычным потребителям, но Болсилли потратил меньше пяти минут из своего 35-минутного выступления, рассказывая о традиционных для RIM корпоративных продуктах и сервисах. Фактически он упомянул только о двух корпоративных продуктах — о BlackBerry Mobile Voice System (MVS), объединяющей в себе традиционные корпоративные настольные и сотовые телефоны, и Mobile Data System (MDS), которая должна упростить разработку мобильных приложений и процесс их внедрения в организациях.
В основном же речь Болсилли была посвящена «слиянию четырех экранов», как он это назвал, — домашнего телефона, сотового телефона, домашнего компьютера и телевизора. Другими словами, потребители будут все больше отказываться от стационарных телефонов и переходить на мобильные. RIM сделает этот переход более выразительным с помощью в большей степени ориентированных на потребителя телефонов, а также функций использования социальных сетей, мгновенной передачи сообщений и электронной почты. Кроме того, RIM планирует увеличить долю контролируемого ею рынка, реализовав на мобильных устройствах поддержку Internet-среды, подобной той, что позволяют организовать настольные системы, и функции просмотра телевидения. Очевидно, что рынок готов развиваться в таком направлении, о чем свидетельствует растущая популярность смартфонов на потребительском рынке и рост спроса на телефоны со все более и более широкими возможностями.
Болсилли говорил о различных видах передачи сообщений или типов коммуникационных методов, которые можно использовать в BlackBerry, что поможет RIM сделать карманные компьютеры и другие интеллектуальные устройства все более необходимыми для специалистов по бизнесу и для обычных потребителей.
Мобильная электронная почта — реальное преимущество RIM (пользователи могут добавлять до десяти различных учетных записей электронной почты, причем как корпоративных, так и личных). Болсилли также отметил, что BlackBerry — это единственная мобильная платформа, которая поддерживает все пять наиболее популярных сервисов мгновенного обмена сообщениями — AIM, Google Talk, Yahoo, ICQ и Microsoft Windows Live Messenger. (На конференции RIM и AOL объявили о расширенной поддержке AIM, ICQ и AOL Mail для BlackBerry). К числу дополнительных возможностей также относятся одноранговый обмен сообщениями и передача SMS-сообщений на сотовые телефоны.
«Все это очень быстро развивается, — подчеркнул Болсилли. — Вероятно, самое впечатляющее — это поддержка социальных сетей беспроводными средствами. Мы видим, что она все шире применяется не только на предприятиях благодаря таким ресурсам, как Lotus Connections, MySpace, Flickr и Facebook».
Болсилли отметил, что приложение Facebook for BlackBerry — одно из самых популярных приложений для BlackBerry, и с момента его выпуска год назад число загрузок превысило 2,5 млн: «Никогда еще в нашей сфере приложение не распространялось столь высокими темпами».
На CTIA было анонсировано еще одно приложение RIM для мобильных социальных сетей, ориентированное на пользователей MySpace. В компании считают, что оно станет не менее популярным, чем Facebook for BlackBerry.
Аналитики компании ABI Research считают, что Болсилли может оказаться прав. Согласно прогнозам, к 2013 году мобильные социальные сети будут использовать почти 140 млн человек, большинство из которых — индивидуальные пользователи, и они принесут совокупный доход свыше 410 млн долл.
Болсилли рассказал и о мультимедийных возможностях BlackBerry, которые явно ориентированы на потребителей, хотя эти функции могут найти применение и на предприятиях. Приложение BlackBerry Media Sync, которое сейчас распространяется бесплатно, выполняет синхронизацию музыкальных файлов iTunes, не защищенных авторским правом, с BlackBerry. Кроме того, вскоре компания планирует предложить аналогичное приложение для синхронизации библиотек Windows Media Player и BlackBerrys, а также программу для синхронизации фотографий и видео из настольных систем.