Рынок навигационных систем в России растет очень динамично. Быстрое распространение и удешевление устройств, а также увеличивающееся в геометрической прогрессии количество программного обеспечения привело, в частности, к изменению требований конечного пользователя и его представлений о навигации. Если в 2006 году, по словам исполнительного директора «Навигационных систем» Андрея Кузнецова, специализированные программы практически отсутствовали, то сейчас клиенты точно знают, чего ждут от навигационного оборудования и приложений: точности, удовлетворительного покрытия и доступности по цене.
Существующие сейчас навигационные системы, по мнению Кузнецова, можно условно разделить на три группы: офлайновые, онлайновые и комбинированные. К первой группе относятся автономные системы, где информация хранится в самом навигаторе, а обновления приходится устанавливать отдельно, и, как правило, за определенную плату. Наиболее известным представителем второй группы является сервис Google Maps. В этом случае информация хранится на сервере, а клиент устанавливает только программную оболочку. Несомненным плюсом этой системы является доступность и оперативность обновлений, а непременным условием пользования — постоянный доступ в Internet. Навигационные системы третьей группы, как утверждает Кузнецов, являются удачным компромиссом между первыми двумя, сочетая удобство пользования, дешевизну и актуальность предоставляемой информации.
Именно к таким приложениям относится представленная компанией «Навигационные системы» программа «Автоспутник 3.2» для автомобильной навигации GPS/ГЛОНАСС. В новой версии используются карты компании Tele Atlas, включающие более 40 городов России и прилегающих к ним областей, есть и карты некоторых стран СНГ (в частности, Украины и Армении). В ближайшем будущем, как сообщил Кузнецов, появится несколько новых карт стран СНГ и карты Европы, а с ноября пользователи получат возможность пользоваться уникальной картой внутридворовых проездов в Москве.
Главной же особенностью новой версии стал ряд онлайн-сервисов, позволяющих пользователям не только оперативно получать информацию, но и обмениваться ею между собой. В частности, предусмотрена такая возможность, как запись своих маршрутов перемещения (треков) и последующая публикация их в «Личном кабинете» на сервере «Автоспутник OnLine». Треки можно также передавать в режиме реального времени с навигационного устройства через мобильный Internet непосредственно с маршрута. В будущем появится еще и возможность отслеживания перемещений друзей в режиме реального времени и включениявыключения режима слежения за собственными передвижениями.
Особое внимание в «Автоспутник 3.2» уделено так называемым «путевым точкам» (Point of Interest, POI) — объектам, отмеченным на карте. В новой версии значительно расширен список путевых точек, включающий помимо традиционных дорожных знаков информацию о «лежачих полицейских», радарах, видеокамерах и даже традиционных местах скрытого патрулирования сотрудников ГАИ. Кроме того, предусмотрена возможность звукового оповещения при приближении к этим объектам. Поскольку информация о путевых точках меняется очень быстро, в обновлении базы данных могут принять участие сами пользователи системы, отправив информацию сотрудникам «Навигационных систем». Сейчас это можно сделать на форуме официального сайта программы, а в недалеком будущем, по словам Кузнецова, клиенты получат возможность отправлять сообщения непосредственно с навигаторов. Списки путевых точек также доступны на сервере «Автоспутника», кроме того, предусмотрена возможность импортирования из форматов CSV (Microsoft Excel), KML (Google Earth), WPT (Ozi Explorer) и LWP (PocketGPS Pro).