Network World, США
Avaya готовят программный инструментарий, с помощью которого и заказчики, и независимые разработчики программного обеспечения смогут легко встраивать в свои бизнес-приложения такие коммуникационные функции, как определение присутствия абонентов и организация телефонных звонков.
SIP Application Server — это программный комплекс, базирующийся на одноименной платформе, которую Avaya приобрела в прошлом году вместе с компанией Ubiquity Software. В Ubiquity разработали эту платформу для операторов, чтобы те могли предоставлять новые сервисы своим подписчикам, а в Avaya модифицировали ее для применения в корпоративных сетях.
Как пояснила старший вице-президент Avaya по стратегии и технологии Кейрин Машима, SIP Application Server унифицирует доступ к таким ресурсам общего пользования, как медиасерверы, серверы присутствия и коммуникационные сервисы, включая обмен сообщениями, а также их архивирование.
Разработчики, которые хотят интегрировать эти и другие функции в бизнес-приложения, могут сделать это, записав соответствующий код на сервер, который, в свою очередь, будет использовать все другие компоненты, необходимые для их выполнения.
Например, приложение поддержки цепочек поставок, в котором есть перечень производителей, может быть написано таким образом, чтобы указание мышкой на имя позволяло определять статус присутствия, а щелчок по имени инициировал телефонный звонок. Такое приложение может непосредственно взаимодействовать с SIP Application Server, который будет связываться с сервером присутствия и IP-УАТС для выполнения перечисленных действий.
На первых порах в Avaya намерены самостоятельно создавать приложения для SIP Application Server, но в конечном итоге такую возможность получат независимые разработчики программного обеспечения и заказчики.
Зевс Керравала, аналитик компании Yankee Group, подчеркнул, что аналогичные продукты есть и у других производителей, например Microsoft Unified Communications Server, Cisco WebEx Connect, Siemens OpenScape Unified Communications Server и NEC Spherical Web Services.
«В долгосрочной перспективе лидерами данного сегмента рынка станут именно те компании, которые смогут показать, как сделать унифицированные коммуникации доминирующей технологией, — считает Керравала. — Каким образом следует добавлять функции определения присутствия или звонка по щелчку в широко используемые приложения? Мне кажется, что такие возможности более важны, чем сами по себе платформы унифицированных коммуникаций, поскольку именно они позволят повсеместно распространить данную технологию».
Согласно результатам исследования IDC, опубликованного в августе, многие компании заинтересованы в унифицированных коммуникациях, причем около четверти опрошенных уже используют их в некоторых филиалах. Пятая часть респондентов подтвердили, что применяют унифицированные коммуникации во многих офисах, а еще 20% внедрили их на корпоративном уровне.
Выпуск сервера приложений Avaya, по словам Машимы, намечен на следующий год. В этой компании также планируют осуществить модернизацию программного обеспечения IP-телефонов и агентcкого программного обеспечения софтфонов, устанавливаемого в настольных и мобильных компьютерах. Цель этих обновлений состоит в том, чтобы сделать доступ ко всем функциям абонентских устройств столь же интуитивно понятным, как в сотовых телефонах, а также обеспечить возможность работы пользователей вне офиса с привычными и удобными им сервисами и социальными сетями.
Входящий звонок в контакт-центр может инициировать, например, появление на экране IP-телефона всплывающего окна с информацией о профиле Facebook или Linked-in звонящего, пояснила Машима.
Традиционно производители УАТС взаимодействовали с руководителями служб связи предприятий, а затем, после появления IP-УАТС, — с ИТ-директорами. В дальнейшем в Avaya намерены также привлечь к общению и пользователей из бизнес-подразделений компаний-клиентов. Смысл этого заключается в том, чтобы лучше понять, какие именно задачи им нужно решать, и помочь сделать это с помощью платформы унифицированных коммуникаций.