Служба новостей IDG, Токио
После того как запоздалое предложение Yahoo было отклонено Microsoft, а переговоры с Google в конечном итоге также завершились неудачей, один из основателей Yahoo Джерри Янг объявил о своем намерении уйти с поста генерального директора.
Янг, ставший генеральным директором в июне 2007 года, вернется к своей предыдущей должности Chief Yahoo, как только будет найден преемник. Кроме того, он выйдет и из состава совета директоров компании.
В последние недели Янг подвергался исключительно сильному давлению со стороны акционеров, обвинявших его в череде фатальных ошибок, которые начались в феврале, когда корпорация Microsoft намеревалась купить Yahoo за 45 млрд долл. В Microsoft предлагали по 33 долл. за каждую акцию Yahoo, однако Янг посчитал эту цену слишком низкой.
В конечном итоге корпорация Microsoft отозвала свое предложение, а Янг приступил к переговорам с News об интеграции с социальной сетью MySpace, а также с TimeWarner об объединении с AOL, но и эти переговоры ни к чему не привели. В июне было объявлено о заключении рекламной сделки с Google, но в условиях противодействия со стороны минюста США руководство Google предпочло от нее отказаться.
В понедельник 17 ноября цена на акции Yahoo упала ниже 11 долл. При таком раскладе отвергнутое в свое время предложение Microsoft представляется крайне выгодным, что вызывает вполне естественное недовольство ряда акционеров.
Похоже, Янг это тоже признал и в начале ноября намекнул Microsoft, что не прочь вернуться за стол переговоров.
«До сего дня я утверждал и продолжаю утверждать, что наилучшим выходом для Microsoft была бы покупка Yahoo», — подчеркнул Янг. На вопрос о том, намерен ли он держаться за ту высокую цену, которая была запрошена в мае, Янг ответил: «Нет. Нас интересует лишь справедливость цены, какой бы она ни была».
Впрочем, генеральный директор Microsoft Стив Балмер никак не отреагировал на эту фразу, а пару дней спустя сказал: «Мы не заинтересованы в возврате в прошлое и повторном рассмотрении возможности приобретения».
«В движении в сторону назначения нового генерального директора нет ничего удивительного, — считает аналитик компании Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. — В условиях, когда на протяжении нескольких кварталов финансовые результаты не радуют, и положение компании не улучшается, наверное, имеет смысл начать искать нового лидера».
Хотя Стерлинг и похвалил Янга за ряд хороших идей, вероятно, в нынешней ситуации его фигура — это не то, что нужно компании. Здесь необходим более влиятельный лидер, который мог бы восстановить утраченное доверие.