Computerworld Россия
В конце сентября, незадолго до своего 17-летия, компания MICS провела в Израиле очередную, девятую по счету партнерскую конференцию. В ней приняли участие более 70 дилеров из 27 городов Российской Федерации и представители вендоров — BenQ, Dell, Gear4, Port Designs, Toshiba и Xerox.
Рост бизнеса компании за первые три квартала 2008 года (относительно аналогичных периодов 2007-го) составил 69%. Самым удачным оказался первый квартал (рост по сравнению с первым кварталом 2007 — 93%), результаты четвертого будут, по оценке компании, достаточно скромны в связи с известными событиями на мировом и российском рынках (28%). Тем не менее, согласно прогнозам, в абсолютных цифрах последний квартал года все равно будет самым успешным.
MICS — компания «мобильная», половина ее вендоров имеет в своем портфеле ноутбуки или аксессуары к ним. При этом компания, по словам коммерческого директора MICS Олега Колесова, делает главную ставку на продукцию тех производителей ноутбуков, чьи позиции крепнут в Европе — Dell, Samsung и Toshiba, а не на сегодняшних лидеров российского рынка — Acer и ASUSTeK. Косвенным подтверждением тому могут служить успехи названных партнеров MICS — по словам представителей компаний, рост продаж ноутбуков Toshiba на российском рынке в 2007 году составил 50%, в 2008-м ожидается и все 200 (что обеспечит третье место), а Dell по итогам второго квартала этого года стала четвертой, с 6%.
Еще одним свидетельством стремления к «европейским ценностям» Колесов назвал то, что в 2008 году в нашей стране многофункциональных устройств будет продано больше, чем принтеров — 3,3 млн против 2,4 млн (в 2007 году соотношение было 2,4 к 2,9 млн).
По итогам первых трех кварталов года компьютерная техника дала MICS 63,5% оборота (59,6% в 2007 году), принтеры и МФУ — 14,1% (17,9%), устройства отображения информации (мониторы, ЖК-телевизоры и проекторы) — 18,2% (доля этого направления осталась неизменной). На Digital&Accessories (цифровое фото и видео, mp3-плееры, ИБП, мыши, клавиатуры, аксессуары) приходится лишь 2,7% (годом раньше — 2,4%), однако их продажи за упомянутый период выросли быстрее всего — на 81%. Продажи ПК и ноутбуков за этот период увеличились на 74%, средств отображения — на 49%, принтеров и МФУ — на 34%.
Доля Московского региона в обороте компании за первые восемь месяцев 2008 года упала с 62,5 до 53,7% (за аналогичный период прошлого года). Наиболее существенно увеличились доли Северо-Западного (с 5,5 до 11,2%) и Дальневосточного (2,9 и 6% соответственно) федеральных округов.
Подписание во втором квартале 2008 года договора с Dell на поставки всего спектра продукции компании подвигло MICS больше внимания уделять работе с корпоративными реселлерами. Однако, по словам генерального директора дистрибьюторской компании Владимира Лисогорского, не в меньшей степени Dell заинтересована и в продвижении своей продукции на более знакомый MICS розничный рынок.
Правда, последний может изрядно пострадать в кризис, поскольку спрос на ноутбуки у населения упадет быстрее и сильнее, чем на более насущные товары. Однако Лисогорский полагает, что «деньги, если закончатся, то они закончатся везде», — рынок уже давно не может существовать без кредитов. Если рассматривать ноутбуки как «пользовательский» товар, то в целом спрос на них, по мнению главы MICS, будет определяться не только динамикой развития кризисных явлений, их масштабностью и продолжительностью, но и размерами российского рынка. До кризиса, как добавил Лисогорский, были основания полагать, что он в скором времени станет по размерам сопоставимым с европейским. Теперь же прогнозировать динамику рынка достаточно сложно.
Что до MICS, то компания, по словам Лисогорского, «прилагает максимум усилий к тому, чтобы сохранить бизнес без потери завоеванного места на рынке». В компании предприняты различные меры, направленные на повышение исполнительской и финансовой дисциплины, более четкое взаимодействие с партнерами. С точки зрения дистрибуции и сохранения канала стоит задача поддержания оптимального набора продуктов, с тем чтобы обеспечивать и высокие обороты, и приемлемую маржу.