Компании «Агат-РТ» и «ИнтелТелеком», российские разработчики корпоративных решений IP-телефонии, представили новые версии своих продуктов. Как отметил коммерческий директор «Агат-РТ» Николай Трукшин, идеология развития телефонной связи в мире фактически не оставляет места для традиционной телефонии. Производители сокращают производство и не вкладываются в разработку традиционных АТС. Интеграторы все больше проявляют интерес к IP-решениям. Переход на IP-платформу позволяет повысить доходность работы интегратора, поскольку он, как правило, имеет возможность продолжать работать с клиентом — развивать функционал системы, добавлять новые сервисы и приложения, а это гораздо проще делать на IP-платформе.
Основные продукты «Агат-РТ» — многофункциональные мини-АТС серий «Агат UX-321х» и «Агат UX -221х». Они позволяют организовывать голосовую и факсимильную связь как через обычные телефонные линии, так и через IP-сети, устройства первого семейства поддерживают до 64 аналоговых каналов, второго — до восьми. Прием и передача факсов поддерживаются по протоколу Т.38 через IP-сеть и через обычную телефонную сеть по протоколу Т.30.
Новая модель «Агат UX-3212» наряду со всеми возможностями «Агат UX-3211» поддерживает до 16 потоков E1 (вместо двух в модификации 3211), может обслуживать до 256 IP-абонентов и позволяет записывать до 15 часов сообщений голосовой почты. Кроме обычного применения в качестве офисной IP-АТС, она может использоваться в качестве многоканального шлюза IP-телефонии, коммутатора потоков Е1, а также центрального коммутатора в составе распределенной АТС.
«Агат UX-3420» позиционируется компанией как недорогая мини-IP-ATC; она имеет все возможности «Агат UX-3211», кроме того в нее встроен коммутатор на два порта Ethernet. С помощью системы записи «Спрут-7UX» можно осуществлять запись разговоров одновременно по 30 каналам.
По сравнению с программными реализациями IP-АТС, как отметил генеральный директор «Агат-РТ» Юрий Анисимов, продукты «Агат-РТ» обладают повышенной надежностью и устойчивостью в работе, а также требуют гораздо меньших затрат на настройку и поддержку.
Станции поддерживают базовый функционал контакт-центра, который можно расширить с помощью программного обеспечения Infinity компании «ИнтелТелеком». Среди его основных возможностей — маршрутизация звонков, выдача подробной статистики, корпоративная система обмена мгновенными сообщениями, работа с электронной почтой, факс- и SMS-сервер, а также средства обзвона и приема звонков.
IP Office Agat-Infinity — решение для телефонизации компаний малого и среднего бизнеса. Оно избавляет клиента от необходимости приобретения и интеграции АТС и контакт-центра. Кроме того, «ИнтелТелеком» предлагает специализированные комплексы «Infinity Автоинформатор» (автоматическое оповещение любого количества абонентов), Infinity Taxi (автоматизация диспетчерской службы такси) и Infinity Mobile Content (интеллектуальная платформа для предоставления дополнительных услуг).