В управляющей компании федеральной сети сервисных центров «Сеть компьютерных клиник» подвели итоги первого года работы. Этот проект, стартовавший в октябре прошлого года, был создан компанией Merlion на базе партнеров, занимающихся гарантийным и постгарантийным ремонтом.
Как сообщил генеральный директор «Сети компьютерных клиник» Глеб Семенов, в сети сейчас насчитывается 44 клиники, открытые в 40 городах России. Проект основан на франчайзинговой схеме, которая, по словам Семенова, позволяет минимизировать риски для обеих сторон.
В этом году суммарный оборот СКК составил около 2 млн долл., а количество обращений пользователей превысило 70 тыс. При этом, подчеркнул Семенов, только треть из них обратились в сервисные центры сети по вопросам гарантийного обслуживания, что свидетельствует о высоком уровне лояльности клиентов сети и успехе выбранной модели обслуживания.
По словам Семенова, компьютерные «клиники» коренным образом отличаются от привычных сервисных центров. «Мы стараемся сделать их максимально привлекательными, создавая для них удобные и современные интерьеры», — заявил Семенов. Внимание уделяется не только внутреннему, но и внешнему виду сервисного центра. Обязательным является яркое, современное и эффектное внешнее оформление, а также наличие в центре диванов, телевизоров, кофемашины, систем кондиционирования, что позволяет, по словам Семенова, снизить уровень раздраженности, почти неизбежно возникающий у пользователей при поломке их техники.
На сегодняшний день «Сетью компьютерных клиник» получено 11 авторизаций производителей: ASUS, Dell, Diframe, Hewlett-Packard, Ippon, iRU, Jetbalance, Panasonic, Powercom, Samsung и Verbatim. Помимо гарантийного обслуживания оборудования этих вендоров, в сервисной сети предоставляются также услуги по платному ремонту, установке программного обеспечения и операционных систем, настройке подключения к Internet, профилактике и лечению компьютера от вирусов. Кроме того, в компьютерных клиниках действует ряд специальных предложений: пакет «Заботливый родитель» (установка специального ПО, которое ограничивает доступ детей к компьютеру и отслеживает посещенные ими сайты) и восстановление забытых паролей к документам. Семенов также рассказал об акции, проводимой сетью совместно с компанией «Доктор Веб». Последняя выпустила специальные версии антивируса, предназначенные исключительно для продажи в «Сети компьютерных клиник». Цены на эти продукты снижены примерно вдвое по сравнению с обычными.
В сети действует система контроля качества обслуживания, все клиники регулярно проходят аудит, практикуются также опросы клиентов, обращавшихся в сервисные центры. Это, по словам Семенова, позволяет оценить работу как всей сети в целом, так и отдельных клиник.
В «Сети компьютерных клиник» тратится не больше одного дня на диагностику неисправности и около трех дней — на ремонт. «Это те сроки, которые обеспечивает сама сеть, остальное зависит от сроков поставки запчастей», — подчеркнул Семенов.
«И в условиях кризиса техника будет ломаться, а ее владельцы, возможно, захотят сэкономить и предпочтут ремонт покупке новой», — считает Роман Силин, руководитель брянской компьютерной клиники. Поэтому в 2009 году все показатели планируется увеличить в два раза: открыть 120 новых сервисных центров, начать сотрудничество как минимум с десятью новыми вендорами, увеличить количество оказанных услуг до 140 тыс., а доходы — до 4 млн долл.