X5 Retail Group, один из крупнейших российских ритейлеров, первым в России среди розничных торговых сетей внедрил централизованную систему управления основными сведениями о товарах Master Data Management (MDM) на базе IBM WebSphere Product Center.
Предпосылками внедрения единой системы идентификации и классификации продуктов, поставщиков и условий поставок стало объединение в 2006 году сетей «Перекресток» и «Пятерочка», в каждой из которой использовались собственные системы управления нормативно-справочной информацией (НСИ) и необходимость подготовки разрозненных данных к последующему внедрению систем ERP и BI. Внедрение происходило во всей сети «Перекресток» и в «Пятерочках» столичного региона.
Для реализации системы был выбран IBM WebSphere Product Center, и директор по управлению ИТ компании Х5 Retail Group Теймур Штернлиб объяснил выбор тем, что IBM WebSphere оказался лучшим в отрасли решением по отчетам Gartner и Forester Research.
Для разработки модели данных были привлечены специалисты компании Edifixio, а специалисты «Крока» создали структуру каталогов, включающих более 380 тыс записей, а также классификаторов для товаров, поставщиков и условий поставки.
Внедрение IBM WebSphere Product Center решило задачи импорта данных из уже существующих систем в соответствии с бизнес-правилами и экспорт данных для дальнейшего их использования с помощью системы гарантированной доставки данных, реализованной на основе IBM WebSphere MQ.
В результате реализации проекта запущена в эксплуатацию система управления мастер-данными, которая стала единым источником справочных данных компании Х5 Retail Group, а локальные системы управления ассортиментом ныне служат интерфейсом для доступа к единым каталогам.
Для эксплуатации MDM-системы в X5 создано специальное подразделение — отдел обработки мастер-данных. Система прошла опытную эксплуатацию, в которой участвовали 40 пользователей X5.
В ходе дальнейшего развития проекта специалистами компании «Крок» перенесены 120 тыс. записей товарной номенклатуры сети магазинов «Карусель», также приобретенной Х5 Retail Group, с минимальными временными издержками. По словам Штернлиба, это заняло не более двух часов. Практически закончена централизация управления мастер-данными для филиалов «Нижний Новгород» и «Самара Южный». В ближайшее время к ним присоединится филиал «Казань», а затем и филиалы «Северо-Запад» и «Урал».
По мнению Штернлиба, проект позволит оптимизировать расходы, получать специальные условия при закупке товаров и откроет возможности для применения мультиформатной логистики. «Экономия в этом случае измеряется десятками миллионов долларов», — заявил Штернлиб.
«Что касается кризиса, он, к счастью, оказывает влияние не на планы, а на бюджеты», — заметил Штернлиб. По его словам, планы компании по дальнейшей унификации данных и подготовке их к внедрению SAP остаются неизменными, однако с целью экономии компания будет меньше заказывать работ «на стороне».