Трудно найти более непохожие друг на друга области, чем высокая мода и персональные компьютеры. В первой больше всего ценится стиль, а во второй – функциональность. В первой среди покупателей больше женщин, а во вторая, как правило, ориентирована на мужчин.
Правда, срок жизни высокотехнологичных продуктов так же короток, как и модных новинок. Однако есть очень яркие примеры ситуаций, в которых эти сферы соприкасаются: обратите внимание на роль стиля в успехе Apple или на ставший модным в последнее время стиль одежды geek chic.
Во время состоявшегося прошлой осенью модного показа PROJECT в Лас-Вегасе корпорация Microsoft попыталась объединить эти на первый взгляд несовместимые области, представив законодателям моды и стиля самые интересные с точки зрения дизайна ПК своих партнеров.
Одним из инновационных ПК, продемонстрированных в Лас-Вегасе, был ASUS F6V, который источал один из четырех ароматов, соответствующих цвету корпуса компьютера: Musky Black (черный), Bloom (розовый), Aqua Ocean (синий) и Morning Dew (зеленый).
Как сообщает Forbes.com, эти ароматы создавались в течение года на Тайване в обстановке большой секретности.
По данным IDC, компания ASUS благодаря успеху своего сверхкомпактного и недорогого ноутбука Eee PC заняла место среди лидеров рейтинга в табели о рангах мировых производителей мобильных компьютеров. Компания разработала оригинальную технологию печати на основе теплопередачи, использованную для пропитки полимерной пленки запахом. Затем эта пленка была нанесена на поверхность ноутбука. Запах на пленке сохраняется от трех до шести месяцев.
Ноутбуки, оснащенные процессором Intel Core 2 Duo, предназначены для пользователей, которые, как пояснил представитель ASUS, "в свои двадцать хотят привлечь к себе внимание". Несмотря на то что запах, исходящий от ноутбуков, – это не более чем эффектное дополнение, ничего не несущее в себе по существу, как, например, Smell-O-Vision, они могут стать популярными среди молодых, следящих за модой пользователей, на которых ASUS, по-видимому, ориентируется. Как сообщила New York Times, освежители воздуха, такие как Febreze и Glade, выпускаемые в корпусах, стилизованных под медиа-плееры, и "воспроизводящие" ароматизированные "диски", быстро становятся популярными у тинейджеров и студентов колледжей, особенно у девушек.
"Не уверен, что запах является приоритетом в новых разработках для производителей компьютерных систем, однако, ASUS уже удавалось предложить несколько действительно новаторских решений, которые затем взяли на вооружение и другие", - отметил Роб Познански, старший менеджер по маркетингу подразделения по работе с OEM-производителями корпорации Microsoft.
Возьмем, например, мобильный компьютер Lamborghini VX3. Этот ноутбук стоимостью свыше 3 тыс. долл. имеет кожаные вставки на окрашенном в канареечно-желтый цвет корпусе, логотип Ferrari и ряд других деталей, позаимствованные у итальянского спорткара. Ferrari и Acer первыми предложили ноутбуки, похожие на гоночные автомобили.
Также на шоу в Лас-Вегасе был представлен мобильный компьютер Ego Orphine, внешне напоминающий кожаную сумочку, инкрустированную кристаллами Сваровски; Flybook Notebook VM с экраном, смонтированным на вращающемся стержне; Dell Studio Hybrid, "зеленый" настольный мини-компьютер с отделкой бамбуком и пониженным энергопотреблением; HP Touchsmart IQ 506, универсальный настольный компьютер с сенсорным жидкокристаллическим экраном с диагональю 22 дюйма.
"Windows-компьютеры, каким бы производителем они ни были сделаны, всегда стильная вещь, - заметил аналитик Forrester Research Дэвид Грейвс. – Очень многие пользователи по разным причинам выбирают Windows, но не преминут отметить, что MacBook Air выглядит замечательно".
Microsoft давно пытается убедить производителей ПК использовать более инновационный дизайн, но этому мешал целый ряд причин. ПК в первую очередь покупали компании, кроме того, эти устройства раньше стоили дороже, особенно мобильные компьютеры. Поэтому большинство людей приобретали настольные системы, которые, как правило, прятались в тиши домашних кабинетов. Правда, это не касается закоренелых игроков, которые превращали свои ПК в стильные вещи, чтобы на следующей вечеринке в локальной сети продемонстрировать свои тюнингованные машины.
Времена изменились. ПК никогда еще не были так дешевы: настольные системы (да и мобильные компьютеры) можно приобрести менее чем за 700 долл. Все больше людей носят с собой ноутбуки, особенно в развитых странах. И настольные компьютеры, которые покупают пользователи, все чаще применяются в качестве медиа-центров и, как следствие, стоят на видном месте, по соседству с другими необходимыми устройствами, например телевизором высокого разрешения с большим экраном.
За исключением минималистского Sony Vaio LT, ни один из стильных ПК с Windows на шоу в Лас-Вегасе не походил на Mac. Грейвс удивляется, почему большинство производителей ПК с Windows не пытаются имитировать модели Apple так, как это делают производители автомобилей и телевизоров, повторяющие успешный дизайн моделей своей отрасли.
По мнению Познански, Microsoft не ставила целью прежде всего убедить своих партнеров по аппаратному обеспечению, что им непременно стоит делать что-то по-иному, чем Apple, чтобы Windows-компьютеры отличались от Mac.
"Это дело OEM-производителей. Если они захотят повторить дизайн Apple, мы их полностью поддержим. Мы хотим помочь им создать модели, которые продаются, - подчеркнул Познански. – Главное, чтобы был выбор".