Компания «Онланта», созданная около полутора лет назад в качестве подразделения ИТ-аутсорсинга группы компаний ЛАНИТ, была выделена в самостоятельное юридическое лицо в апреле этого года.
«ЛАНИТ оказывает аутсорсинговые услуги уже давно. А рыночная ситуация, сложившаяся два года назад, толкнула нас к идее развития этого бизнеса, поскольку российский рынок ИТ-услуг демонстрировал стремительный рост», — так объяснил причину отделения генеральный директор «Онланты» Сергей Таран. По оценкам IDC, в 2007 году российский рынок ИТ-аутсорсига вырос на 41% по сравнению с предыдущим годом.
«Онланта» оказывает услуги по управлению корпоративными информационными системами, порталами, системами документооборота, специализированным программным обеспечением, а также услуги в области управления инфраструктурой, ее администрирования, осуществляет круглосуточный мониторинг. Кроме того, компания предоставляет услуги центра обработки данных и осуществляет поддержку пользователей и предоставление услуг удаленно.
В компании внедрена система управления предоставлением услуг ITSM, создана территориально распределенная служба Service Desk, подразделения которой помимо Москвы базируются в Нижнем Новгороде, Пензе и Твери.
«Мы намеренно строили Service Desk в регионах, где запросы у работников адекватны и можно найти специалистов более высокой квалификации, чем в Москве», — отметил Таран.
«Докризисная модель общения с заказчиком предполагала, что мы приходили к нему со своими специалистами, а персонал заказчика переводился на решение более значимых для него задач, — заметил Таран. — Сейчас персонал будет передаваться на аутсорсинг вместе с контрактом».
Генеральный директор «Онланты» озвучил амбициозные планы — компания намерена к 2011 году занять твердые позиции в пятерке российских лидеров в области ИТ-аутсорсинга, достигнув оборота в 100 млн долл. Прогнозируемый же оборот 2008 года — 6,5 млн долл., а 2009-м — 21 млн долл. При этом Таран заявил, что составленный еще до кризиса прогноз не будет корректироваться, несмотря на неутешительные прогнозы некоторых аналитиков об уменьшении доли рынка аутсорсинга.
На сегодняшний день в активе «Онланты» уже есть порядка десяти долгосрочных контрактов, компания вышла на операционную прибыльность. «Пока доля компании в общем объеме бизнеса ЛАНИТ незначительна, но динамика одна из лучших», — заявил генеральный директор ЛАНИТ Игорь Дуброво.
В ближайшее время компания планирует пройти сертификацию по двум стандартам — на предоставление услуг по рекомендациям ITIL (ISO 20000) и по информационной безопасности (ISO 27000).
В планах компании — партнерство с мировыми и европейскими лидерами ИТ-услуг, использование преимуществ западного опыта в области ИТ-аутсорсинга применительно к условиям российского рынка. На данный момент находятся в стадии завершения переговоры о партнерстве с европейскими поставщиками ИТ-услуг. По словам Тарана, необходимость эта связана с тем, что отечественный рынок аутсорсинга отстает от европейского.
«Если заказчик выдвинет специфические для российского рынка требования, которые мы не сможем удовлетворить, мы пригласим компанию, которая эту услугу имеет в промышленной эксплуатации», — пояснил Таран.
Дуброво не исключает, что клиентами «Онланты» могут стать крупные заказчики группы компаний ЛАНИТ.
«У крупных заказчиков идея о передаче на аутсорсинг управления инфраструктурой прорабатывается не один год. Но пока процесс тормозит чисто психологическая причина — многие понимают, что это выгодно, но им сложно отдать ‘свое’», — считает он.
Что касается кризиса, заявил директор по развитию бизнеса компании «Онланта» Вели Похйолайнен, то он является преимуществом для аутсорсингового бизнеса, ибо аутсорсинг, по его словам, позволяет не просто сэкономить, но и повысить эффективность.