Можно предположить, что новые составляющие бизнес-стратегии Cisco Systems стали вынужденным шагом в тяжелые времена кризиса. Никогда раньше сетевой гигант не позиционировал свое оборудование как предназначенное для розничной торговли. Впрочем, корпорация верна принципу выходить лишь в те сегменты рынка, которые могут принести ей более 1 млрд долл. дохода. Она заявила о намерении заработать в 2009 году почти 10 млрд долл. в сегменте малого бизнеса. К этому целевому сегменту Cisco относит предприятия, в которых численность сотрудников не превышает 100 человек.
Для работы на новом рынке корпорация создала специальное подразделение Cisco Small Business Technology Group. По словам его вице-президента Эндрю Сэйджа, в развитие подразделения будет инвестировано 100 млн долл.
Стремление освоить сферу малого бизнеса имеет под собой ясные аргументы: в последнее время правительства большинства стран, в том числе России, объявили о приоритетной поддержке небольших частных предприятий. Речь идет о достаточно привлекательных преференциях, которые уже вызвали живой интерес.
Как следует из слов Сэйджа, основной спрос на решения для малого бизнеса следует ожидать в развитых странах, в которых современные коммуникационные технологии давно стали основой деловой жизни. От развивающихся рынков, к которым относится Россия, корпорация ожидает не более 10% выручки.
Если взглянуть на стратегию Cisco сквозь призму реалий отечественного бизнеса, можно предположить, что малые предприятия вряд ли кинутся в магазины за ее оборудованием. Во-первых, ИТ-бюджеты многих из них не осилят и минимальную стоимость решений Cisco.
Во-вторых, слишком малая их часть озабочена внедрением современных технологий в то время, когда главной задачей становится выживание в условиях кризиса.
Скорее всего, адаптированное под нужды малого бизнеса оборудование будет востребовано средними и относительно крупными компаниями как более дешевая альтернатива другим решениям.
С этим предположением не согласен Владимир Левин, менеджер по работе с партнерами московского офиса Cisco, которому поручена реализация новой инициативы на российском рынке. По его прогнозам, в России найдется достаточно много небольших фирм, которым современные связные и информационные технологии помогут пережить нелегкие времена.
Спектр предлагаемых решений весьма широк и включает в себя системы унифицированных коммуникаций, IP-телефоны, коммутаторы для локальных сетей, оборудование для организации беспроводного доступа, сетевой защиты и поддержки удаленной работы.
Для заказов уже доступны первые три решения — устройство фильтрации спама и вирусов, сетевая система хранения данных (модели NSS2000 и NSS3000) и коммутационная система для бизнеса (SBCS). В последней используются беспроводные настольные IP-телефоны SPA525G с поддержкой Bluetooth, маршрутизатор Cisco 520 Secure Router и приложение для настройки конфигураций Cisco Configuration Assistant. В Cisco утверждают, что все новые решения отличаются простотой установки и обслуживания, благодаря чему можно снизить требования к персоналу.
Представляя стратегию продвижения новых решений, Сэйдж акцентировался на работе партнеров Cisco с уже имеющимися заказчиками и на необходимости обращать внимание клиентов на возможность быстрой окупаемости инвестиций. Предполагается задействовать четыре основных направления продвижения представленных решений.
Львиная их часть (82%) будет поставляться через зарегистрированных и сертифицированных партнеров компании, на долю системных интеграторов отводятся 11%, а розничные сети могут принести еще 7%.