Кризис поставил многие известные ИТ-компании в непростое положение: с одной стороны, надо рассказывать о результатах работы, с другой — не насторожить общественность, особенно акционеров, снижением темпов роста. Компания SAP, которая опубликовала предварительные результаты 2008 года еще в конце января, находится в выгодном положении по сравнению со многими другими: оборот вырос на 15%, достигнув 11,7 млрд евро, чистая прибыль составила 2,23 млрд евро. В сравнении с предыдущим годом чистая прибыль выросла на 14%. А вот в российском подразделении компании впервые за многие годы решили не публиковать цифры, характеризующие динамику объемов продаж в СНГ. Абсолютные данные об объемах продаж в регионе SAP перестала публиковать с 2006 года.
«Было лучше, чем в 2007 году», — коротко ответил на соответствующие вопросы генеральный директор SAP в СНГ Йован Марьянович.
В 2007 году российское подразделение SAP, согласно собственной информации, увеличило объем продаж товаров и услуг на 47%. Публиковавшиеся ранее абсолютные и относительные показатели позволяют сделать вывод, что оборот SAP СНГ составлял тогда 260 млн евро. (По данным IDC, доля SAP на рынке средств автоматизации организационного управления СНГ в 2007 году составила 49,6%, что при общем объеме рынка в 579,34 млн долл. составляет 287,35 млн долл.)
О динамике продаж отдельных компаний можно составить приближенное представление на основе динамики рынка вообще. По данным IDC, темпы роста российского рынка ИТ в 2008 году замедлились более чем в два с половиной раза, до 10,5% (в 2007 году рост составлял 27%). В будущем году, по прогнозам аналитиков, объем отечественного рынка ИТ может сократиться более чем на 20%.
В 2008 году SAP СНГ заключила 410 новых контрактов на поставку программного обеспечения, в их числе — 29 сделок по Business Objects. В 2007 году было заключено 398 новых контрактов. Впрочем, поскольку объем сделок неизвестен, по их количеству трудно судить об объемах бизнеса.
Не смотря на неясные перспективы на рынке, в 2009 году SAP планирует открыть свое пятое по счету региональное представительство — в Ростове-на-Дону. До сих пор, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, филиалы компании имелись в Екатеринбурге и Новосибирске.