На встрече с потенциальными клиентами сотрудники SAP сделали акцент на экономичных решениях для управления отношениями с покупателями. Собравшимся был представлен специальный релиз системы SAP CRM 2007 для малых и средних компаний, а также два дополнительных решения для поддержки перекрестных продаж и ведения программ лояльности.
Пакет SAP CRM Business All-in-One для среднего и малого бизнеса включает в себя коробочную версию системы SAP CRM 2007 с ограниченным функционалом и услуги консалтинга и внедрения. Клиенту необходимо уложиться в следующую пропорцию: 80% стандартных возможностей плюс 20% — по желанию. По словам старшего архитектора бизнес-решений CRM Антона Ноздрина, на внедрение такой системы уйдет от 40 до 70 дней, а обойдется она раз в пять дешевле полной версии.
Ноздрин предупредил: упомянутые 20% уйдут на наладку системы, ее интеграцию с существующей инфраструктурой — то есть на то, без чего она не смогла бы адекватно работать. Действительно, «особые» пожелания, по словам Ноздрина, придется воплощать уже в дальнейших проектах по развитию системы, тем более что возможность наращивания функционала в CRM Business All-in-One предусмотрена, а ограничения функционала определяются лишь конкретной лицензией.
Одним из главных преимуществ пакета, особенно актуальным в кризис, Ноздрин назвал снижение рисков внедрения. Перед установкой системы клиентам придется заранее описать консультантам SAP требуемые бизнес-процессы. Таким образом, по словам Ноздрина, клиенты будут точно знать, что и зачем покупают; прежде такого понимания в проектах по установке систем CRM часто недоставало.
Ноздрин рассказал о двух решениях, которые можно установить в рамках SAP CRM или отдельно. Первое — SAP Real Time Offer Management — предназначено для компаний, продающих большой ассортимент продуктов с разной стоимостью: розничных торговцев, банков, телекоммуникационных, страховых компаний, автодилеров и др. Инструментарий помогает организовать перекрестные продажи и допродажи.
При обращении клиента — например, в центр обработки вызовов — решение анализирует информацию о клиенте и контекст обращения, и тут же генерирует несколько предложений, которые оператор может сделать звонящему. Система самообучается, а рекомендации, выдаваемые ею, пишут маркетологи самой компании. Внедрение решения занимает два-три месяца.
Второе решение — SAP Loyalty Management — предназначено для ведения программ лояльности с системой пластиковых карточек. Решение использует Web-интерфейс и может черпать информацию о транзакциях из любых систем, интегрированных с CRM.
Ноздрин подчеркнул, что сейчас, когда продажи предприятий резко упали, управление отношениями с клиентами вышло на первый план, ведь именно CRM помогает увеличивать оборот.