. Инженеры GM представили двухколесный двухместный электромобиль, разработанный совместно с компанией Segway. Прототип P.U.M.A. (Personal Urban Mobility & Accessibility) призван стать безопасной и экологически чистой альтернативой привычным четырехколесным бензиновым автомобилям. В настоящее время компания Segway выпускает персональные транспортные средства Segway Personal Transporter. Такая «игрушка» есть, в частности, у одного из основателей Apple Стива Возняка.
«Мы рады, что в результате совместных усилий нам удалось выработать принципиально иной подход к передвижению в городских условиях, — отметил генеральный директор Segway Джим Норрод. — Во время езды на наших транспортных средствах человек сохраняет своего рода эмоциональную связь с ними. В P.U.M.A. это достигается за счет сочетания механизмов интеллектуальной динамической стабилизации, компьютерного управления и сложной системы батарей».
В отличие от своего предшественника Personal Transporter, электромобиль P.U.M.A. вмещает двух человек, которые располагаются рядом друг с другом — точно так же, как в обычном двухместном автомобиле. По словам представителей Segway, новое транспортное средство способно передвигаться со скоростью до 55 км/ч и проходить без перезарядки аккумулятора до 55 км. В электромобиле установлены литиево-ионные батареи. Предполагаемые сроки начала коммерческого производства P.U.M.A и его ориентировочная стоимость пока не сообщаются.
Около полутора лет тому назад команда исследователей из Массачусетского технологического института представила двухместное складывающееся транспортное средство City Car. Благодаря такой складной конструкции на одном парковочном месте можно поставить до восьми прототипов City Car. Разработка МТИ велась при финансовом участии GM.
В ноябре прошлого года директор лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета Себастьян Тран заявил, что автомобильная отрасль США должна взять на себя роль технологического лидера и приступить к созданию самодвижущихся автомобилей. Пока же США отстают от европейских стран, Японии и Южной Кореи в плане поиска путей применения роботов, которые делают автомобили более безопасными, повышают эффективность их энергопотребления и упрощают управление и эксплуатацию.