Доход увеличился на 55%, составив 102,4 млн долл. Основная его часть получена от продажи книг (34%), электроники (32%) и кинофильмов (13%). Всего магазин продал более 5,4 млн единиц товаров. Посещаемость увеличилась вдвое — до 250 тыс. посетителей по рабочим дням.
В только что закончившемся первом квартале оборот увеличился на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года — правда, уже не в долларах, а в рублях. В долларах, как уверяет генеральный директор Ozon Бернар Люке, рост тоже есть, но составляет он всего несколько процентов. Текущий год Люке будет считать успешным при 30-процентном росте в рублевом выражении. Долговые обязательства компании по его словам, незначительны.
Всего, по данным на 1 апреля, Ozon предлагает около 450 тыс. наименований товаров и имеет свыше 2,97 млн зарегистрированных пользователей. Сейчас опасения Люке диаметрально отличаются от проблем руководителей многих других компаний — он боится сокращения не спроса, а предложения. Например, что издательства могут отказаться от выпуска интересных книжных новинок.
В последнее время аналитики отмечают, что в кризис растут продажи товаров и услуг, восстанавливающих душевное равновесие. Ту же тенденцию заметил и Люке. По его словам, виден сильный рост спроса на товары из категорий «Подарки», «Спорт и косметика», «Дом и интерьер». Отдел антиквариата, напротив, пострадал больше всего.
Постепенно видную роль в Ozon начинает играть цифровой контент. Начиная с третьего квартала прошлого года к продаваемым цифровым книгам для чтения добавились аудиокниги. К осени Люке планирует продавать более миллиона аудиозаписей в формате MP3. Вскоре на сайте откроется библиотека, где будет представлен весь цифровой контент, который можно скачать на Ozon: книги, музыка и программное обеспечение.
Ozon не отказался от запланированного ранее строительства операционно-логистического комплекса в зоне «Боровлево-2» в Твери, хотя банк, с которым была достигнута соответствующая договоренность, отказался выдать кредит. На помощь пришли акционеры Ozon, ссудившие 4 млн долл. из 15 млн долл., понадобившихся на строительство. Комплекс начнет работу нынешним летом. В нем можно будет хранить более 4 млн товаров и ежегодно комплектовать до 4,7 млн заказов.
Кроме того, Ozon собирается продолжать расширять сотрудничество с компаниями, занимающимися курьерской доставкой. Сейчас, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, такие партнеры действуют в 22 городах России. В 2008 году оборот в регионах, по словам Люке, увеличился приблизительно на 80%, хотя наиболее бурный рост происходил в первом полугодии.
Также в 2009 году Ozon собирается выйти на рынок туристических услуг. На днях была запущена бета-версия сервиса Ozon-Travel, где пользователи могут приобретать авиа- и железнодорожные билеты, бронировать гостиницы. Партнерами по поиску авиабилетов стали российская система «Сирена-Трэвел» и международная Amadeus. Со временем в Ozon хотят превратить свой туристический центр в полноценный конструктор индивидуальных туров с возможностями заказа трансфера, аренды автомобилей, покупки железнодорожных билетов за пределами Российской Федерации, получения страховки и визовой поддержки.
По данным Анны Цыганковой, генерального директора компании «Интернет Трэвел», созданной для управления проектом, Forrester Research и PhoCusWright в 2008 году оценили объем продаж туристических услуг через Internet в США в 108 млрд долл. По России Цыганкова статистику не дала, сказав, что она «противоречива». Тем не менее со ссылкой на PhoCusWright, а также J.P Morgan и EyeforTravel она заявила, что в Штатах доля туруслуг через Internet приближается к 60%, а в России она составляет почти 5%.
Потенциальный рынок, как считают в Ozon, огромен, и, хотя конкуренция уже сильна, явный лидер пока не определился. Цыганкова не утверждает, что Ozon станет безусловным лидером, но планирует захватить значительную рыночную долю. Ожидается, что к концу года через Ozon-Travel будет проходить по 400 заказов в день; 80% из них придется на авиабилеты. Люке признал, что туризм сейчас переживает упадок, и заметил, что запуск сервиса объясняется скорее «внутренним графиком» компании, нежели рыночной ситуацией.