По словам руководителя группы унифицированных коммуникаций Microsoft Гердипа Сингха Полла, оптимальным решением в сложившейся ситуации является система Office Communication Server 2007, поддерживающая клиентские программные телефоны, интегрированные средства мгновенной передачи сообщений, видео, Web-конференции, аудиоконференции, а также телефонные группы портов с единым адресом.
Полл подробно остановился на первостепенных вопросах экономии и сокращения затрат. В этом отношении OCS может оказать клиентам весьма существенную помощь, ведь они в результате получают более широкие возможности за меньшие деньги. Кроме того, программная платформа Microsoft обладает высокой масштабируемостью и способна поддерживать рост бизнеса, когда экономическая ситуация улучшится. Настольные телефоны стоимостью 300 долл. каждый может заменить на уже имеющиеся ПК, которые, помимо организации телефонной связи, будут выполнять и другие функции. При наличии IP-телефонов переход на телефоны программные позволит сократить потребность в портах коммутаторов и снизить общее энергопотребление.
Полл сравнил телефоны с текстовыми процессорами Brother, которые когда-то размещались на рабочих столах корпоративных пользователей рядом с ПК, и происходило это до тех пор, пока функции текстовых процессоров не были полностью переданы персональным компьютерам. Уже сегодня компания Lenovo выпускает сертифицированные Microsoft мобильные компьютеры, которые оборудованы динамиками, микрофонами и Web-камерами, поддерживают OCS и удовлетворяют требованиям, предъявляемым в таких случаях к видеоподсистеме.
«Традиционные поставщики офисных АТС продают телефонные системы, которым даже после переименования в ‘распорядители вызовов’ (call manager) все равно требуются телефонные аппараты и АТС, — отметил Полл. — Я, конечно, могу называть себя Тайгером Вудсом, но это не поможет мне с присущей ему изящностью загонять мяч в лунку. В основе OCS 2007 лежит стандартное компьютерное оборудование, и она является более открытой по отношению к написанным клиентами приложениям».
В ходе беседы Полл продемонстрировал телефонное приложение, работавшее на компьютере Macintosh, после чего призвал уже существующих клиентов системы Microsoft OCS засвидетельствовать достигнутое ими повышение производительности и сокращение затрат. Швейцарский оператор Swisscom планирует к маю подключить к OCS 17 тыс. своих сотрудников. Директор компании по сервисам взаимодействия Андреас Арригони подтвердил, что испытания, в которых принимали участие 500 пользователей, завершились успешно.
«Программное обеспечение помогло нам сократить циклы продаж на 20% и сэкономить в среднем 20 минут рабочего времени в день на каждого сотрудника, — отметил Арригони. — Кроме того, система позволяет пользователям получать информацию о присутствии их удаленных коллег на работе и о статусе, в котором они находятся.
По словам Полла, аналогичные отзывы прозвучали и от клиентов компаний BNSF Railway и Sprint. Представители компании BT America, также установившей у себя OCS, сообщили о внедрении собственного приложения для OCS, позволяющего оперативно связываться с ключевыми людьми, принимающими решения.
«Интеграция OCS в бизнес-процессы помогает сократить расходы за счет использования наиболее эффективных в той или иной ситуации средств взаимодействия — голосовой связи, видеоконференций или системы мгновенного обмена сообщениями, — подчеркнул Рэнди Шрок, вице-президент компании BT America по корпоративному взаимодействию. — Платформа Microsoft позволила нам ускорить вывод своих продуктов на рынок».