А чтобы эффект был максимальным, нужна активная поддержка компаний, продающих продукцию Adobe. Такую поддержку вендор надеялся завоевать на семинаре, который он провел 23 апреля в Санкт-Петербурге при поддержке дистрибьюторской компании CPS.
По словам Вячеслава Тараскина, менеджера Adobe по региональному развитию в России и СНГ, уровень пиратства по продуктам Adobe намного выше, чем в среднем по стране.
«Последние данные BSA говорят о том, что этот показатель по России составляет 69%. Но по нашим продуктам в Петербурге и Москве он достигает почти 80%, а в регионах — 95%», — заявил Тараскин.
Бороться с пиратством предполагается не только с помощью карательных акций, но и путем разъяснительной работы, и посредством специальных инициатив.
Так, для легализации программного обеспечения многочисленных фотосалонов, которые делают фотографии на документы, Тараскин даже предлагает создать отдельное направление работы. Почти все эти салоны находятся на виду и используют тяжелую и очень дорогую версию Photoshop. При этом вся функциональность сложного продукта им совершенно не нужна, а достаточно вполне доступной легкой версии примерно за 2600 руб.
Еще один резерв для увеличения продаж — информирование продавцов. Отчасти для этого и проводятся семинары. Как оказалось, его участники знают далеко не о всех возможностях использования продуктов Adobe в компании со стандартным набором подразделений и должностей. Впрочем, и самих участников семинара, у которых вендор ищет поддержки своих инициатив, оказалось немного.
Тем не менее Тараскин не унывает: «Сейчас неплохие условия для продаж программного обеспечения, поскольку многие производители снижают цены, предоставляют скидки. Нужно работать над тем, чтобы не было информационного вакуума».
В предыдущие два года продажи Adobe в России и странах СНГ росли более чем на 100%. Судя по тому, что компания продолжает расширять штат своего представительства, имеются надежды на сохранение если не высоких темпов роста, то хотя бы роста как такового.
В настоящее время компания ищет в Петербурге юриста, который будет защищать ее интересы в суде, — для случаев, когда разъяснения о недопустимости компьютерного пиратства не дадут результатов.