Пресс-конференция LS Retail, поставляющей системы автоматизации распределенных розничных сетей и гостиничного бизнеса на платформах Microsoft Dynamics NAV/AX, была приурочена к встрече руководства исландской компании и ее российского партнера «Импакт-Софт» с потенциальными клиентами.
Директор LS Retail по работе с партнерами Карстен Вульф подчеркнул, что в условиях снижения спроса, сокращения доступности товарных и денежных кредитов для торговых компаний первоочередную важность приобретают задачи оптимизации цепочек поставок, а также эффективного управления складскими запасами. «Нужно очень точно рассчитывать закупки, чтобы всегда заказывать товар в оптимальном количестве», — заявил Вульф. Он добавил, что основной отличительной особенностью решений LS Retail является такая организация кассовых терминалов, что их операторы непосредственно работают в ERP-системе Dynamics NAV, даже не задумываясь об этом. Тесная интеграция кассовых терминалов повышает актуальность информации в системе и тем самым увеличивает эффективность управления процессом торговли. Как считает генеральный директор LS Retail Гюннар Бьерн Гюннарссон, шансы на успех поставщиков средств автоматизации Microsoft Dynamics увеличивает то, что в текущей экономической ситуации традиционные ERP-системы Oracle или SAP могут быть слишком дороги. В то же время примеры крупнейших внедрений LS Retail, где количество POS-терминалов исчисляется тысячами, свидетельствует о высокой масштабируемости этой платформы.
Вульф сообщил о готовности LS Retail, ранее специализировавшейся на автоматизации традиционных форм торговли, к поддержке комбинированных форм, включающих Internet-торговлю, торговлю по каталогам, автоматическое кассовое обслуживание на основе маркировки товаров RFID-метками, отправку информации о товарах на мобильные устройства, услуги общественного питания. Часть соответствующей функциональности уже имеется в решениях LS Retail, часть появится в ближайших версиях.
Говоря о положении дел на рынке средств автоматизации розничной торговли, Вульф отметил, что в Северной и Западной Европе LS Retail отмечает спад продаж, а на Ближнем Востоке и в Азии — рост. В России, по словам Вульфа, бизнес LS Retail, а также компании «Импакт-Софт», которая занимается локализацией, внедрением и технической поддержкой решений LS Retail, держится на том же уровне, что и последние два-три года. Россия и Украина, с точки зрения LS Retail, демонстрируют лучшие результаты, чем другие страны Восточной Европы. В целом компания, которая приобрела в 2008 году свыше 200 новых клиентов, автоматизировала более 4 тыс. магазинов и установила свыше 8 тыс. POS-терминалов, ожидает от текущего года роста прибыли. Всего у LS Retail 1300 клиентов в 130 странах мира.