Открывая конференцию Oracle EPM Summit 2009, Алан Блан, вице-президент по продажам EPM/BI в регионе EMEA, заявил: «Чтобы добиться конкурентного преимущества, необходимо больше внимания уделять не совершенствованию отдельных процессов, а проблемам управления компанией в целом. Мы называем это ‘превосходством в управлении’».
Добиваться превосходства Oracle советует с Enterprise Performance Management. В своей оценке группы технологий, которые иначе называют Business Performance Management, Corporate Performance Management или Operational Performance Management, Блан не одинок. В 2007 году крупные производители программного обеспечения пришли к тому же выводу и раскупили основных игроков этого сегмента. Сама Oracle приобрела Hyperion, SAP — Business Objects, а IBM — Cognos. В условиях кризиса технологии EPM и близкие к ним технологии бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) остаются одним из немногих островков благополучия, где не наблюдается спада. Напротив, есть подъем интереса, ведь применение EPM позволяет избежать ошибок в сложное для экономики время.
Став обладателем разработок Hyperion, в Oracle заинтересовались реальной оценкой значения EPM. С помощью аналитической компании Quocirca было обследовано 800 предприятий в Европе и Северной Америке на предмет удовлетворенности руководителей качеством управления и используемых с данной целью информационных систем. Для оценки был разработан комплексный коэффициент Oracle EPM Index с диапазоном значений от единицы до десяти. Путем сложной обработки разных шкал получена итоговая оценка 5,13. Инициатор исследования, Фрэнк Бейтендейк, вице-президент, ответственный за EPM, прокомментировал этот результат следующим образом: «Обследование Oracle EPM Index показало, что даже в экономически развитых странах успешно автоматизируются рутинные операции, а информационная поддержка интеллектуальной деятельности далека от совершенства».
Исследование подтвердило актуальность и перспективность EPM, оно стало основанием для выработки корпоративной стратегии Oracle. Директор по исследованиям Quocirca Стив Лонгботтом высказался по этому поводу так: «Нам удалось показать, что для повышения эффектности прежде всего необходимо знать в деталях, как функционирует предприятие, должны стать прозрачными все процессы и потоки работ, необходимо лучше понимать поведение партнеров, поставщиков и всех тех, чье мнение и желание имеет значение».
На конференции стратегию Oracle в области EPM обнародовал Томас Острайх; его должность так и называется — «главный стратег Oracle по направлению EPM». По его мнению, каким бы сложным ни был технический объект, есть возможность, во всяком случае теоретическая, просчитать по модели его поведение и выбрать близкое к оптимальному управляющее воздействие. В бизнесе основная задача совсем иная; это выбор альтернатив из возможных решений, выбор тех или иных решений в заданном диапазоне. Здесь не может быть детерминированности, присущей техническим системам. Искусство управления состоит не только в выборе предпочтительных вариантов, но и в подготовке предприятия к более оперативному реагированию на изменения во внешней среде. Предназначение EPM — придать предприятию динамичность.
С этой позиции понятнее состав комплекса приложений Oracle Performance Management Applications, включающий в себя процессы формирования целей, стратегических карт, ключевых показателей эффективности, моделирование сценарных прогнозов, планирование, мониторинг, анализ и формирование отчетов финансовых и операционных результатов. Он способствует более точному прогнозированию, повышению прозрачности, лучшему соблюдению нормативных требований и более согласованному ведению бизнеса. Этот комплекс дополняют готовые аналитические приложения. Платформа Oracle Business Intelligense Foundation предлагает полный набор аналитических возможностей. Помимо них предлагаются еще хранилища данных на Oracle Database.
Прошло около года с начала поставки комплекса Oracle Enterprice Performance Management в Россию, за это время его приобрели около ста организаций, поэтому на конференции не только представляли новинки и обсуждалась корпоративная стратегия, но и происходил активный обмен опытом.