Прирост составил 91,7% и заметно превысил аналогичный показатель периода 2006-2007 годов (79,1%). Что касается перспектив нынешнего года, то, по заявлению Владимира Андреева, генерального директора DocsVision, планировалось достичь 60-процентного прироста, однако «пока ситуация не так хороша, как хотелось бы»: по состоянию на начало мая объем продаж составил немногим более 20 млн руб. Впрочем, по мнению Андреева, это не так плохо, как могло бы быть, учитывая ситуацию на рынке.
В 2005 году, когда DocsVision отделилась от компании Digital Design, ее руководство заявляло о планах войти в тройку ведущих производителей систем документооборота (имея в виду, очевидно, российский рынок). В 2008 году, согласно данным DSS Consulting, по количеству внедрений DocsVision находилась в первой четверке, на равных конкурируя с системами «Дело-Предприятие» и «Евфрат-Документооборот» (по 19%) и слегка уступая Directum (20%). Что же касается количества установленных рабочих мест, то в этом разрезе компания входит в первую пятерку с долей рынка 7%; ее опережают «Дело-Предприятие» (26%), «Босс-Референт» (25%) и CompanyMedia (11%). Доля Directum здесь также составляет 7%.
«Мы участвуем фактически во всех более или менее крупных тендерах по документообороту, это очень важно для нас», — заявил Андреев.
Комментируя состояние рынка систем электронного документооборота, Андреев отметил его зрелость, которая выражается в появлении специализации продуктов соответственно масштабам организаций, а также в появлении типовых решений. По наблюдениям DocsVision, самые крупные компании используют Documentum, системы на платформе Lotus («Босс-Референт» и CompanyMedia), «Дело», DocsVision и «Ландокс». В среднем сегменте компании приходится конкурировать с «Делом» и Directum. И наконец, основными средствами автоматизации документооборота для начального сегмента рынка являются «Евфрат» и «Мотив». Иное положение в госсекторе, где наряду с DocVision предпочитают использовать «Дело», средства на базе Lotus, Directum и «Евфрат».
Андреев с удовлетворением сообщил, что «нет отраслей, где нельзя было бы применить DocsVision», и подчеркнул, что контекст применения системы весьма зависит от компетенции партнера, который занимается внедрением. В 2008 году основными потребителями DocsVision стали отрасли строительства и недвижимости (20%), финансовая (13%), промышленность (12%), наука и образование (10%), транспорт. В структуре потребителей преобладали компании с численностью персонала от 500 до 5000 человек (55%), компании с меньшей численностью составили 41% заказчиков и лишь в 3% случаев численность персонала превышала 5000 человек.
«DocsVision — система не для малых компаний», — подчеркнул Андреев и добавил, что для ее адаптации к малой компании нужно иметь довольно высокую компетенцию.
В числе характерных для рынка проблем Андреев отметил разделение в сознании заказчиков автоматизации бизнес-процессов и автоматизации документооборота; нередко одна и та же компания приобретает для этих задач две разные системы и поручает их решение разным людям. В этом контексте глава DocsVision определил функцию своей компании как «автоматизация отдельно взятых бизнес-процессов в рамках документооборота». Впрочем, по мнению Андреева, рынок движется к комплексной автоматизации.