Цель студенческого коллектива заключается в том, чтобы построить полностью электрический автомобиль, имеющий примерно те же характеристики, что и автомобили с бензиновыми двигателями. Развиваемая им максимальная скорость будет составлять 161 км/ч (что приблизительно соответствует показателям типичного семейного седана), дальность непрерывной поездки — 320 км, а время зарядки аккумулятора — порядка десяти минут. Проект, которому посвящен специальный блог, планируется завершить в третьем квартале 2010 года.
В ходе реализации проекта переоснащения автомобиля Mercury Milan Hybrid 2010 команда планирует использовать литиево-железофосфатные ячеистые батареи A123Systems, отличающиеся очень низким внутренним сопротивлением и присутствующие на рынке уже почти три года. По сравнению с литиево-ионными элементами других типов данные батареи обладают более устойчивыми электрохимическими свойствами, что обеспечивает им дополнительные преимущества в тех случаях, когда главный приоритет отдается безопасности при авариях.
В автомобиле установлен трехфазный двигатель на переменном токе с масляным охлаждением производства компании SatCon, масса которого вместе с контроллером составляет 138 кг. Изначально он проектировался для 15-тонного электрического автобуса. Установка такого двигателя в автомобиль массой две тонны позволяет осуществлять разгон до 100 км/ч за девять секунд и достигать скорости в 160 км/ч при 12 тыс. оборотах двигателя в минуту.
Для того чтобы выжать 250 лошадиных сил из электродвигателя с номинальной мощностью 187 кВт и добиться эффективности, сравнимой с эффективностью бензинового двигателя, команде разработчиков необходимо построить аккумулятор, состоящий из 7905 элементов A123. Для быстрой зарядки этих батарей нужно подать на них мощность в 350 кВт. «Этого достаточно для того, чтобы сжечь все предохранители сразу в двух домах, поэтому мы намерены подключаться непосредственно к энергетической установке МТИ», — сообщил Гогоана.
Естественно, не у каждого владельца автомобиля будет доступ к мощной энергетической установке, но, по словам Гогоаны, аккумулятор вполне можно зарядить за ночь от обычной розетки. По мере роста популярности электромобилей количество станций зарядки будет увеличиваться, и в конечном итоге перезарядить аккумулятор окажется не сложнее, чем наполнить бак бензином.