«В первую очередь он будет предоставлять пользователям соответствующий профиль для доступа к информации на основании их рабочих обязанностей и с учетом используемых ими устройств», — подчеркнул Боб Маглиа, глава подразделения Microsoft Server and Tools. Маглиа не назвал версию, о которой идет речь, но известно, что Microsoft отложила выпуск Configuration Manager 2007 R3 на базе Windows Server до конца первого квартала 2010 года.
По словам Маглиа, это самое серьезное изменение для программного продукта, представленного впервые еще в 1996 году в виде Systems Management Server.
«С моей точки зрения, изменения, которые нам предстоит сделать в Configuration Manager, относятся к одним из самых существенных, — заметил он. — Я жду предстоящих изменений с некоторым трепетом, поскольку мы знаем, что пользователям потребуется время, чтобы освоить столь серьезные перемены в подходе».
Данные изменения вполне согласуются с недавно поставленной в Microsoft задачей обеспечения единообразной поддержки приложений по телефону, через ПК и браузеры. И это также согласуется с намерением корпорации гарантировать пользователям одновременно безопасность и индивидуальный подход. В случае Configuration Manager поддержка политик при доступе к данным может быть объединена с идентификационными сертификатами и информацией о текущем устройстве пользователя.
Маглиа отметил, что возможности System Center будут наиболее востребованы в центрах обработки данных, и в Microsoft Server and Tools это направление имеет самые высокие темпы роста — около 30% в год. Он добавил, что такие показатели обусловлены ростом популярности виртуализации, а также активным использованием Operations Manager.
«Со временем мы рассчитываем, что наши инструменты для управления центрами обработки данных войдут в состав более полного, интегрированного продукта, — сказал Маглиа. — Это поможет поддержать использование облачных вычислений, в частности развертывание предприятиями внутренних облачных сервисов. Мы считаем, пользователям необходимо, чтобы все эти компоненты работали вместе. Им требуется управление конфигурацией, мониторинг операций, управление виртуализацией, а также нужны резервное копирование и архивирование — в рамках единого решения».
Как сообщил Маглиа, долгожданный System Center Service Manager будет выпущен в первой половине будущего года, но в Microsoft уже начинают рассматривать этот программный инструментарий под другим углом. Service Manager, ранее называвшийся Service Desk, помогает ИТ-администраторам разбираться со сбоями, а кроме того, поддерживает автоматизированные, упреждающие запросы на сервисы, инициированные другими инструментами управления системами, и может помочь в проведении аудита соответствия нормативным требованиям.
«Теперь мы рассматриваем Service Manager как решение, тесно интегрированное со всеми остальными компонентами платформы управления, — подчеркнул Маглиа. — Мы с нетерпением ждем выпуска первой версии, но полагаем, что будущее этого программного продукта в значительно большей степени будет связано с управлением соответствием и управлением политиками, касающимися бизнес-процессов и их соответствия нормативным требованиям».