Следующая версия программного обеспечения Flash Professional, бета-тестирование которой должно начаться уже в текущем году, позволит разработчикам экспортировать код Flash на платформу iPhone. В Adobe были бы рады предложить специальный вариант Flash Player для iPhone, но это потребует более тесного взаимодействия с Apple.
Речи о плеере Flash Player, которого все ждут, пока не идет. Приложения нельзя будет запускать в среде браузера, к чему привыкли пользователи Flash Player. Но вместе с тем разработчикам не придется переписывать приложения для iPhone с нуля, что позволит расширить спектр программ, предлагаемых для смартфонов Apple.
«Мы уверены, что эти приложения станут благом как для Apple, так и для пользователей iPhone», — отметил менеджер группы Adobe Flash Platform по маркетингу Адриан Людвиг. — У нас нет причин полагать, что Apple они не понравятся».
На вопрос о том, принимает ли Apple какое-либо участие в создании новых инструментов, Людвиг ответил: «Здесь все базируется на технологиях, к которым имеют доступ и другие разработчики».
Технический директор Adobe Кевин Линч, выступая на открытии конференции Adobe MAX, мягко покритиковал смартфон iPhone за отсутствие поддержки технологии Flash, сравнив его со старым дисковым телефоном.
В Adobe по-прежнему надеются, что в конечном итоге Flash Player займет достойное место в программном обеспечении iPhone. Компании Adobe и Apple поддерживают тесные взаимоотношения в других сферах бизнеса, особенно это относится к области создания творческих инструментов для дизайнеров. По мнению некоторых экспертов, инженеры Apple опасаются, что Flash Player на iPhone не будет обладать достаточной производительностью.
«Со своей стороны мы предложили для App Store семь приложений, и все они были приняты, — сообщил Людвиг. — Программы построены на основе предварительной версии Flash Professional и были одобрены без внесения каких-либо модификаций.
Наличие соответствующего интерфейса API для браузера Apple Safari — не единственное необходимое условие для переноса Flash Player на платформу iPhone. Компания Apple ограничивает возможности программ, и разработчикам Adobe придется оптимизировать Flash Player с учетом особенностей оборудования Apple, как это делают сегодня производители других устройств, например Nokia».
Сегодня Adobe прилагает немало усилий для переноса своего программного обеспечения на другие платформы. Объявлено, что до конца года появятся бета-версии Flash Player для Windows Mobile и Palm webOS, а в следующем году ожидается выпуск соответствующего программного обеспечения для операционных систем Google Android и Symbian.
«Одна из самых серьезных трудностей связана с ограниченным объемом памяти смартфонов», — сказал Линч, демонстрируя предварительный вариант версии Flash Player 10.1, работающей на целом ряде мобильных устройств.
Компания Adobe внесла в версию Flash Player 10.1 ряд изменений, которые позволят уменьшить объем памяти, требуемой приложениям. К примеру, для нормальной работы фотоальбома Adobe Flex необходимо уже не 69 Мбайт оперативной памяти, а 25 Мбайт, а типичная реклама Yahoo займет в памяти не 13, а 4 Мбайт.
«В процессе подготовки контента в первую очередь обратите внимание на то, каким объемом оперативной памяти вы располагаете», — посоветовал Линч разработчикам.
Демонстрации на конференции не всегда проходили гладко. Возможно, это было обусловлено невысоким качеством беспроводной сети, развернутой в зале Nokia Theater, или отсутствием необходимого программного обеспечения. Тем не менее Линчу удалось показать, что на телефоне Flash Player 10.1 функционирует точно так же, как и на настольном компьютере. Во время демонстрации видео высокой четкости устройство с помощью сенсорных элементов управления переключили в полноэкранный режим, а при повороте смартфона на 90° он автоматически выдал изображение в альбомной ориентации.
Одним из главных преимуществ, которые получат мобильные пользователи Flash Player, станет возможность посещения ими видеосайтов типа Hulu. «Одной зарядки батареи оказывается достаточно для того, чтобы программное обеспечение Flash Player 10.1 в течение 3,5 часа демонстрировало на экране видео или в течение 6,5 часа отображало анимацию, — сообщил Линч. — Теперь вы можете смотреть на смартфоне полнометражные фильмы без перерыва».