Во время своего Дня финансового аналитика представители AMD анонсировали впечатляющий список будущих процессоров для ПК — Bulldog, Bulldozer, Danube, Brazos и Ontario. Но начнется все с выпуска высокоуровневого графического процессора под кодовым названием Hemlock. Как подчеркнул Рик Бергман, старший вице-президент компании, Hemlock содержит два графических ядра и обеспечивает при работе с графикой производительность 5 TFLOPS.
В первой половине 2010 года будут выпущены четыре новых процессора для ПК, в том числе четырехъядерный процессор для ноутбуков, рассчитанный на то, что оснащенные им мобильные компьютеры смогут работать семь часов без подзарядки аккумуляторов, и шестиядерный процессор для настольных систем старшего класса, поддерживающий технологию мультидисплеев Eyefinity, разработанную AMD для любителей компьютерных игр.
- Leo, шестиядерный процессор для настольных ПК с графикой DirectX 11 и технологией Eyefinity, позволяющей игрокам использовать несколько компьютерных экранов для более широкого поля зрения.
- Dorado, процессор для настольных систем массовых моделей, который будет иметь интегрированную графику и предлагаться в версиях с двумя, тремя и четырьмя ядрами.
- Neo, двухъядерный процессор для ультратонких ноутбуков, изготавливаемых по 45-нанометровой технологии, который позволит использовать компьютер без перезарядки аккумуляторов более семи часов. Он будет поставляться в комплекте с дискретным графическим процессором, поддерживающим DirectX 11.
- Danube, четырехъядерный процессор для массовых нотубуков, который позволит работать на компьютере без перезарядки аккумуляторов в течение семи часов и будет поддерживать DirectX 10 IGP, DirectCompute и ускоритель графики OpenCL.
Были озвучены также планы по выпуску в первой половине 2011 года процессоров Fusion для настольных и мобильных компьютеров. Fusion, о котором в компании говорят уже несколько лет, объединит на одной плате графический процессор и процессор общего назначения, что, как считают в AMD, позволит увеличить производительность и снизить уровень энергопотребления.
Llano, первый представитель семейства Fusion, будет содержать около миллиарда транзисторов и изготавливаться на основе технологии с нормой проектирования 32 нм. Для сравнения, выпускаемый сейчас процессор AMD Phenom II имеет 758 млн транзисторов и при его производстве используется 45-нанометровая технология. Llano начнут устанавливать в ноутбуки массовых моделей в 2011 году в составе платформы Sabine, которая предполагает наличие четырех процессорных ядер, поддержку памяти DDR3 и графики DirectX 11. На настольных системах Llano появится примерно в то же время в составе платформы Lynx, также поддерживающей память DDR3 и предусматривающей наличие до четырех ядер.
Рассказали в AMD и о двух разрабатываемых новых архитектурах x86 — Bulldozer для более мощных процессоров, которые будут использоваться в серверах, настольных системах и мобильных компьютерах, и Bobcat, менее энергоемкой и предназначенном для ультратонких мобильных компьютеров и нетбуков.
Выделив в начале нынешнего года в самостоятельную компанию свои производственные мощности, AMD удвоила усилия в сфере проектирования новых процессорных продуктов, которые могут помочь компании в решении ее вечной задачи — захватить часть рынка, контролируемого Intel.
Intel разрабатывает Sandy Bridge — архитектуру x86 нового поколения, призванную заменить используемую сейчас архитектуру Nehalem. Отвечая на вопрос, насколько Fusion в состоянии противостоять Sandy Bridge, Дирк Мейер, президент и генеральный директор AMD, настаивал, что Fusion — это нечто большее, чем простое объединение центрального и графического процессоров в одном куске кремния. Разработчики смогут писать программы, которые способны назначать задачи графическому или центральному процессору, в зависимости от того, какой из них будет наиболее эффективен с точки зрения скорости вычислений и энергозатрат.
Однако, как заметил Чекиб Экраут, генеральный менеджер AMD Technology Group, компании придется подтолкнуть разработчиков к созданию инструментальных средств для использования Fusion, в том числе сред разработки, библиотек и отладчиков. Чтобы эффективно использовать архитектуру «центральный процессор — графический процессор», разработчикам, по словам Экраута, придется разделить приложения на потоки и направить эти потоки тому процессорному ядру, которое лучше для него подходит; графический процессор оптимален для запросов параллельного типа, а центральный процессор — для последовательных задач.