«Устройство получило название Suma, созвучное названию мандарина сорта сацума», — сообщил Данкен Смит, руководитель подразделения Cambridge Consultants, которое отвечает за разработку технологий для инновационных продуктов массового спроса и их лицензирование производителям.
В Cambridge Consultants были созданы несколько вариантов Suma. В январе их планируется представить на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Пока исследователи не готовы полностью раскрывать детали, поскольку заявка на патент еще не зарегистрирована, но некоторые подробности все же стали известны.
Внутри эластичного корпуса Suma находятся легкие приводные механизмы, окружающие ядро датчиков. В момент сжатия устройства или его движения датчики регистрируют изменение давления и перемещение. Сигналы обрабатываются встроенным программным обеспечением, а соответствующая информация пересылается активному приложению.
Разница между Suma и контроллером Nintendo Wii заключается в том, что последний реагирует только на перемещение объектов, а не на изменение их формы. Таким образом, своим появлением Suma создает условия для появления целого нового класса приложений.
Открывается, в частности, возможность одновременно смотреть на события как глазами пользователя, так и с позиции объекта, находящегося в фокусе внимания пользователя. Манипуляторам, имеющимся сегодня, такое не под силу.
Разработчики интегрировали в устройство акселерометр, обеспечивающий дополнительные возможности управления. Смит утверждает, что программное обеспечение для Suma может разрабатывать кто угодно, а члены его команды представили специальную игру «для привыкания», которая запускается на платформе Linux и позволяет лучше познакомиться с возможностями нового устройства.
В Cambridge Consultants разработали и упрощенную версию устройства, которая слабее реагирует на давление, но зато дешевле в производстве. Используя более дорогостоящие компоненты, производители могут наладить выпуск устройств повышенной чувствительности и точности.
Очевидной областью применения Suma являются игры и трехмерные приложения. Кроме того, Смит надеется, что новое устройство будет востребовано и в медицине. Им могут воспользоваться, к примеру, люди с ограниченными физическими возможностями.