Являющаяся частной, компания приняла решение изменить сложившуюся ситуацию, в связи с чем подготовила целый ряд инициатив, связанных с выпуском продуктов и изменениями в руководстве. В январе Infor объявила о том, что один из старейших аналитиков отрасли, Брюс Ричардсон, станет ее директором по стратегии.
«Infor готовится к переходу на новый уровень, — считает Рей Ванг, партнер аналитической фирмы Altimeter Group. — Новые назначения в руководстве Infor могут кардинально изменить ситуацию».
Основанная в 2002 году, Infor развивалась довольно быстро за счет приобретения десятков компаний, и одной из крупнейших среди них была SSA Global, купленная в 2006 году. Теперь, как сообщается, в Infor работает 8 тыс. человек, компания имеет 70 тыс. клиентов, а ее доход превышает 2 млрд долл.
Ричардсону приходилось видеть немало взлетов и падений в отрасли программного обеспечения, и этот опыт, как считает Ванг, должен помочь ему обосновывать свои советы компании в будущих сделках.
«Приход Ричардсона в компанию стал заметным шагом в серьезных преобразованиях в ее руководстве», — заметил директор Infor по связям с общественностью Роберт Кеошеян, тоже не так давно ставший сотрудником Infor. За последние полтора года генеральный директор Джим Шепер провел целый ряд серьезных изменений в топ-менеджменте Infor.
Основная задача успешного развития Infor — удовлетворение требований широкого круга ее пользователей при общем снижении затрат на разработку.
«Общая политика Infor заключается в том, чтобы избегать сбоев в поддержке пользователя, который заплатил за обслуживание, — подчеркнул аналитик Forrester Research Пол Хаммерман. — Это хорошая стратегия. С другой стороны, им необходимо расширить портфель своих продуктов и всячески стимулировать переход клиентов на новые технологии».
Работа в этом направлении уже ведется. В прошлом году Infor представила программный инструментарий Flex, облегчающий пользователям переход на новую версию или другие продукты Infor. Компания также разрабатывает сервис-ориентированную платформу Open SOA. Это надежная платформа, однако, как заметил Хаммерман, компания использует ее не только для разработки новых продуктов, но и для их интеграции.
«Компания должна иметь долгосрочную стратегию развития своего портфеля продуктов, — добавил он. — Я вижу определенные слабые звенья, на которые необходимо обратить внимание».
Хаммерман заметил, что Infor добилась превосходных результатов в таких областях, как автоматизация управления производственными процессами и цепочками поставок, но необходимо реализовать более эффективные средства для финансовых и кадровых служб, чтобы иметь единый ERP-пакет, который будет интересен международным компаниям.
Некоторые из этих возможностей компания может обеспечить за счет дальнейших приобретений.
Хаммерман считает, что такие производители ERP-систем, как Lawson Software и Epicor, оборот которых составляет около 750 млн долл. и 500 млн долл. соответственно, могли бы заинтересовать Infor, как и более мелкие игроки, ориентированные на вертикальные рынки.
Ричардсон также должен подготовить Infor к акционированию. В настоящее время инвестором Infor является компания Golden Gate Capital, в управлении которой находится 9 млрд долл.