Сможет ли Google убедить пользователей Gmail переориентировать задачи социальных сетей на Buzz, покажет время. Разработчики Google указывают, что у Buzz есть немало преимуществ в сравнении с существующими социальными сетями.
«Найти какие-то полезные сигналы в общем информационном шуме становится все труднее, — отметил Брэдли Хоровитц, вице-президент Google по управлению продуктами. — По мере того как люди глубже увязают в социальных ресурсах, ситуация усугубляется. Нам приходится жить в условиях постоянной бомбардировки информацией, обрабатывать данные вручную, преодолевать толщу охватывающих нас информационных потоков».
Впрочем, как признают в Google, в настоящее время сервис Buzz никак не связан с Facebook — крупнейшей в мире социальной сетью, объединяющей 400 млн пользователей.
Что касается Twitter, то направлять сообщения туда через Buzz пока невозможно, но зато пользователи могут переадресовать в Buzz сообщения Twitter, а также другой контент, размещенный на общедоступных сайтах, например на ресурсах для обмена фотографиями Flickr и Picasa, которые предоставляются компаниями Yahoo и Google.
Разработчики Google решили встроить Buzz в Gmail, потому что списки контактов Gmail представляют собой готовую базу для формирования социальной сети. «Сегодня посредством Google Buzz мы представляем новый способ обмена информацией и организации взаимодействия в среде Gmail, — заявил Тодд Джексон, менеджер Google по продукту Buzz. — Buzz — это целый новый мир внутри Gmail».
Джексон перечислил ряд областей, в которых, по его мнению, Buzz имеет преимущества перед другими социальными сетями. Например, в Buzz список друзей создается автоматически, на основе контактов Gmail, к которым пользователь обращается чаще всего.
Сервис Buzz, базирующийся на ядре Gmail, превращает каждое письмо Gmail в сообщение, которое отображается на сервере в режиме реального времени и в дальнейшем обрастает комментариями друзей. Сообщения можно получать и от тех людей, которые в список друзей не входят.
Для этого рассылка снабжается специальными пометками, указывающими, к какой области интересов она относится. Аналогичным образом можно отсеивать сообщения, которые вам неинтересны.
Сервис Buzz станет доступен всем пользователям Gmail. В перспективе его предполагается интегрировать и в пакет Google Apps, объединяющий приложения для организации совместной работы пользователей.
Google ведет активную игру на поле социальных сетей. Сайт Orkut уже успел приобрести массу поклонников в целом ряде стран, но до популярности Facebook ему еще далеко.
«Google довольно поздно вышла на этот рынок и демонстрирует здесь как определенные успехи, так и откровенные провалы», — констатировал Оуянг.
В настоящее время Facebook становится серьезным конкурентом Google в тех областях, которые не имеют отношения к базовым функциям социальных сетей. В среде Facebook люди обмениваются фотографиями, просматривают видео, читают новости, занимаются поиском в Web, играют в игры, рассылают частные сообщения, устраивают текстовые конференции и слушают музыку. На Facebook сейчас приходится 7% времени из того, что пользователи проводят в Сети.
«Сегодня Buzz находится в самом начале своего становления, и у Google имеется масса средств, чтобы расширить и улучшить возможности новой службы в ближайшие месяцы, — заметил Хоровитц. — В частности, имеет смысл интегрировать Buzz с системой Google Wave, сочетающей в себе функции электронной почты, системы мгновенных сообщений и механизма совместного использования документов».
«В Google намерены агрессивно продвигать интерфейсы API для Buzz, с тем чтобы разработчики имели возможность создавать новые приложения и интегрировать Buzz с уже существующими сайтами и программным обеспечением», — сообщил Вик Гундотра, вице-президент Google по вопросам проектирования.