Оборот компании увеличился на 69,3% и достиг 209,5 млн руб., а в 2011 году исполнительный директор РНТ Иван Нечаев ждет как минимум 300 млн.
По словам Нечаева, парк грузового автотранспорта России составляет 4 млн единиц и прирастает на 100 тыс. единиц в год. Из них, по оценке РНТ, лишь 5-6% оснащены системами мониторинга. Но освоение рынка идет быстрыми темпами: в 2009 году в РНТ констатировали его удвоение в количественном выражении.
Кроме того, в 2010 году в РНТ готовятся к настоящему буму на рынке средств мониторинга. Постановление правительства РФ № 641 от 25 августа 2008 года «Об оснащении транспортных технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предписывает федеральным органам исполнительной власти начать в 2010 году поэтапно оснащать аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS эксплуатируемые ими транспортные, технические средства и системы.
Нечаев отметил, что из упомянутых 4 млн грузовых автомобилей 25% принадлежат государству, а значит, за два-три года рынок систем мониторинга увеличится в разы. По словам Нечаева, вскоре каждую неделю будет проводиться по тендеру на 20-30 млн руб. В связи с этим он ожидает, что доля госсектора в обороте РНТ превысит 80% (сейчас — 10-12%). Пока же главный заказчик, дающий более половины оборота, — это крупные коммерческие предприятия. Свою долю на рынке 2009 года в РНТ оценивают приблизительно в 25%, это более 60 тыс. единиц транспорта.
В перспективе РНТ намеревается внедрять системы мониторинга не только на автомобильном, но и на железнодорожном и речном транспорте (они также упомянуты в постановлении № 641), в сельском хозяйстве, телеметрии и предлагать решения для контроля грузоперевозок.
Задумываются в компании и об освоении зарубежных рынков. Уже ведется работа в СНГ, планируются проекты в арабских и латиноамериканских странах.
Пока в структуре продаж РНТ преобладает оборудование — оно приносит 80% продаж; еще по 10% приходится на программное обеспечение и услуги. Долю и того и другого РНТ предстоит в ближайшее время увеличивать. В будущем компания планирует больше внимания уделять среднем и малым организациям с транспортным парком от 10 до 50 единиц техники, с которыми работа ведется по операторской бизнес-модели.