Об этом заявил в конце февраля Андрей Федоров, генеральный директор Digital Design, сославшись на предварительные данные IDC, согласно которым весь рынок уменьшился на 43%, а по программному обеспечению — на 38%. (Необходимо, однако, подчеркнуть, что IDC измеряет рынок в долларах, а Digital Design свою выручку — в подешевевших в 2009 году рублях.)
Что касается текущего года, то руководители Digital Design говорят о кризисе в прошедшем времени и ожидают в 2010-м не менее чем 20-процентного увеличения выручки. Основания для оптимизма они находят в том, что у компании в 2009 году появилось много новых крупных клиентов — «Роскосмос», «РусАгроТранс», Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», группа BNK Paribas, «Мосавтодор», Южный федеральный университет и финская Onninen Group. В результате средний размер контракта вырос с 832 тыс. руб. в 2008 году до 942 тыс. руб. в 2009 году. Кроме того, 35% дохода Digital Design приходится на структуры, близкие к «Российским железным дорогам».
Немалые ожидания связаны и с тем, что в 2009 году Digital Design вывела на мировой рынок систему Avrora, предназначенную для хранения больших объемов аудио- и видеоданных, которая уже используется американскими киностудиями. Федоров рассчитывает, что новинка принесет дополнительно миллионы долларов. В дальнейшем развитием и продвижением Avrora будет заниматься компания Avroraid.
Это уже второе юридическое лицо, образованное на базе подразделения Digital Design. Несколько лет назад появилась компания DocsVision, которая продвигает одноименную систему документооборота. Этот опыт признан успешным. «Мы и в будущем под перспективные продукты намерены создавать новые компании», — заявил Федоров. В связи с планами по созданию новых структур, в Digital Design в 2009 году запущена программа подготовки будущих директоров.
Также надежды возлагаются на рост продаж в регионах: в прошедшем году Digital Design открыла представительство в Мурманске, на котором будет отрабатываться модель работы региональных офисов. Компания уже давно имеет представительство в Москве, но оно отчасти выполняет функции центрального офиса, а потому опыт его работы не очень полезен для региональной экспансии.
Рассчитывает руководство компании и на рост заказов со стороны госструктур. По словам главы московского представительства Digital Design Татьяны Баклановой, чиновникам уже не нужно объяснять, что такое электронное правительство.
В то же время компании пришлось отказаться от одного из важных в прошлом направлений — внедрения системы Microsoft Dynamics AX. Это связано с тем, что в прошедшем году отечественный рынок ERP-систем особенно пострадал от кризиса. К тому же качество работы подразделения, которое занималось внедрением этой системы, не удовлетворяло заказчиков, и его расформировали. Однако, по словам Федорова, ни ликвидация одного из направлений, ни общее падение продаж не привели к сокращению персонала. Как и до кризиса, в компании работает более 300 человек.