«2009 год, к сожалению, не принес оздоровления рынку электроники, — заявил Дзюнъитиро Китагава, генеральный директор «Panasonic Россия». — После печально известной осени 2008 года потребление электроники в странах СНГ упало почти на 40%». В результате не удалось достичь запланированных объемов продаж в прошлом году.
Зато в текущем году Panasonic намеревается увеличить объем продаж в России более чем на 10%. Этот план, по словам главы «Panasonic Россия», связан с ожиданиями от двух стратегических категорий продуктов: телевизоров Viera 3D и цифровых фотокамер Lumix. Презентация телевизоров Viera, в том числе аппарата высокого разрешения Viera Full-HD 3D и других средств трехмерного отображения, состоится в мае.
На российском рынке компактных цифровых фотокамер, по оценкам Panasonic, спрос в прошлом году снизился на 20%, но компании, по данным GfK, удалось увеличить свою долю в этом важном для себя сегменте с 11,3 до 14,9% (что должно означать 5-процентный абсолютный прирост объема продаж). До конца 2010 года компания планирует продать 1 млн фотоаппаратов на территории СНГ и занять 20% рынка.
Среди новых фотоаппаратов — системные камеры нового поколения Lumix G со сменными объективами. Они не уступают зеркальным по качеству фотоснимков, но при этом меньше в размерах, легче весом и проще управляются. Фотокамеры Lumix G2 имеют сенсорное управление, которое позволяет, в частности, задать фокусировку на конкретном объекте простым прикосновением к нему на экране видоискателя. Это первая в мире модель системного фотоаппарата (то есть аппарата со сменными ключевыми компонентами, которые крепятся к некой основе — ядру системы) с сенсорным экраном. После того как камера сфокусировалась на движущемся объекте, она будет продолжать следить за ним, изменяя при необходимости фокусировку до тех пор, пока не будет спущен затвор.
Синобу Фуса, директор глобального подразделения компании Panasonic по производству фотоаппаратов Lumix, рассчитывает, что G2 охотнее купят те, кто хотел бы иметь системную камеру, однако не решается приобрести зеркальную. Как показывают исследования, проведенные компанией, помимо высокой цены, среди главных препятствий к покупке зеркальных камер — большие масса и размер, а также сложность использования.
Как правило, модели фотоаппаратов Panasonic обновляются ежегодно, однако камера может, по словам Китагавы, прослужить и десять лет. Запасные части к ним выпускаются в течение семи лет. Что до утилизации оборудования, то, как заявил Китагава, «во многих больших странах есть специальные перерабатывающие компании или наши собственные подразделения по переработке, как в Европе». Россия в этой области пока отстает, хотя, по ощущению Китагавы, власти уже начали задумываться над этой проблемой. «Чтобы выстроить хорошую систему переработки, требуется инфраструктура, а также поддержка правительства, нужны механизмы доставки старого оборудования в центры утилизации. Для этого необходимо сотрудничать и с органами власти, и с дилерами», — отметил он.