Технология печати твердыми чернилами была изобретена компанией Tektronix более двух десятилетий назад. Но бум твердотельной печати еще впереди, считают в Xerox, нынешнем обладателе прав на эту технологию (см. «Xerox прирастает цветной печатью», Computerworld Россия, № 37, 1999). В середине апреля Xerox объявила о начале продаж в России ColorQube 9201/9202/9203 — первых многофункциональных устройств, выполняющих печать на бумаге формата А3 чернилами из соевого воска. Скорость работы ColorQube — 30-60 цветных страниц в минуту и 38-85 — монохромных (в зависимости от режима печати). Разрешение печати — 600x600 точек на дюйм.
Главной причиной, удерживающей офисы от печати в цвете, по данным аналитиков InfoTrends, является высокая стоимость. Эту проблему, по мнению менеджера по продукции Xerox в России Павла Рудакова, устранит твердочернильная печать. По его словам, ColorQube выгодно отличается от полноцветных лазерных аналогов стоимостью отпечатка: 18 коп. против 27 коп. при черно-белой печати и 57 коп. против 1 руб. 20 коп. — при цветной.
Общая стоимость владения ColorQube, по расчетам Xerox, в среднем также оказывается ниже, чем полноцветными лазерными МФУ. В обычных условиях эксплуатации стоимость владения устройством Xerox становится ниже по сравнению с аналогичным лазерным МФУ, печатающим со скоростью 40 страниц в минуту в формате А3, уже через год. В случае с более бюджетным лазерным аналогом, печатающим по 35 страниц в минуту, ColorQube начнет выигрывать по общей стоимости владения через два года использования.
Применяемая Xerox технология позволяет печатать на неровных поверхностях, поэтому для его работы годится и не очень качественная бумага. Кроме того, в Xerox отмечают, что в силу специфики твердых чернил от них остается гораздо меньше упаковочных отходов. В компании подсчитали, что за четыре года при средних объемах печати количество отходов снизится на 90%.
Также в ColorQube встроена система, которая отслеживает график работы пользователей с учетом ночей и выходных дней, и уже через две недели после начала работы начинает самостоятельно включать режим энергосбережения по окончании рабочего дня.
Предполагается, что покупателями ColorQube будут офисы, интенсивно использующие полноцветную печать, а также компании, испытывающие необходимость в оперативной печати рекламных и раздаточных материалов. За первые две недели продаж ColorQube в России куплено уже более десяти устройств. Что касается твердочернильных аппаратов формата А4, то они, по словам Рудакова, уже нашли в России своих заказчиков — это компании, требовательные к качеству и стоимости печати.