Интерфейс разрабатывается специалистами из Университета Карнеги-Меллона и исследовательского подразделения Microsoft. О своей работе они рассказали на недавней конференции Computer Human Interaction в Атланте.
Прототип системы представляет собой наручную повязку с десятью датчиками, каждый меньше разменной монеты, которые реагируют на легкие удары по руке или ее кисти.
«Датчики в повязке ‘прослушивают’ ваши кости, мускулы и связки, — объяснил Крис Харрисон, аспирант Университета Карнеги-Меллона, который работает над проектом в Microsoft Research. — Система способна запомнить, как ‘звучит’, например, ваш средний палец, и позволяет назначить этому звуку выполнение определенной функции».
На калибровку системы у пользователя уходит не больше двух минут. Прототип «знает» шесть команд: вверх, вниз, вправо, влево, ввод и отмена. Процедура калибровки состоит в том, чтобы перебрать эти команды и ассоциировать их с разными видами постукиваний по руке.
«Наш прототип позволяет присвоить каждой команде какую-то функцию, например перевод плеера в режим паузы», — указывает Харрисон.
В ходе показа интерфейса на конференции участники проекта пользовались обычным компьютерным монитором. Обычно же Харрисон демонстрирует свое детище, надевая на одну руку мини-проектор и проецируя изображение на другую.
Изобретатель телесного интерфейса показал его возможности на примере Тетриса, вращая падающие блоки постукиваниями по кисти и пальцам. Прототип системы также позволяет управлять аудиоплеером — выбирать музыку, запускать ее на воспроизведение и ставить на паузу.
В своем нынешнем виде система довольно громоздка — повязка десятью проводами подключена к приемному устройству, которое в свою очередь соединено с компьютером, обрабатывающим звуки. Харрисон надеется, что ему удастся сделать интерфейс более компактным.
«Возможно, со временем система станет размером с монету. Ее можно будет разместить на задней стенке аудиоплеера перед тем, как вы выйдете на пробежку», — говорит он.
В лабораторных испытаниях выяснилось, что бег работе системы не мешает. Однако с увеличением количества поддерживаемых функций точность распознавания может ухудшиться.
«Когда команд будет хотя бы десять, точность может пострадать, — отмечает Харрисон. — Нам просто необходимо будет повысить ее до 95-100%, чтобы интерфейсом можно было пользоваться с потребительской электроникой».
По словам Харрисона, точность нынешнего прототипа, который поддерживает шесть команд, достигает от 90 до 100% в зависимости от пользователя.
В Skinput используется наследие другого проекта Харрисона под названием Scratch Input: предыдущее изобретение представляло собой систему распознавания рукописного ввода, которая позволяла писать буквы, просто водя пальцем по письменному столу или другой текстурированной поверхности. Принцип ее действия тоже был основан на интерпретации звуков.
О коммерциализации Skinput пока речи не идет, но интерес Microsoft к проекту указывает на то, что технология, возможно, будет использоваться корпорацией в будущем.