«Наша цель заключается в том, чтобы добиться эффективного управления всем комплексом возможностей, которые описываются термином ‘информационные технологии’, — отметил президент Oracle Чарльз Филлипс. — А уровень развития отрасли и стратегия нашей компании сегодня достигли точки, за которой это становится реальным. Включив в EM 11g функции управления полным стеком ИТ, мы попытались уменьшить те сложности, которые нашим клиентам приходилось преодолевать на протяжении многих лет. Вводить отдельный элемент управления для каждого уровня стека больше не нужно».
EM будет конкурировать с платформами управления так называемой «большой четверки»: IBM, Hewlett-Packard, CA и BMC. При этом корпорация Oracle пытается вывести свой продукт за рамки его традиционного сегмента, акцентируя внимание на том, что данный инструментарий хорошо адаптируется к условиям функционирования в гетерогенных средах.
«В основе конкуренции различных платформ лежит принцип ориентированности на определенную родовую инфраструктуру, — заметил старший вице-президент Oracle Ричард Сарвал. — Наша идеология шире; формируя свой стек ИТ, мы стремимся обеспечить тем, кто будет его использовать, все наилучшие возможности для работы».
Возможности платформы можно разделить на три категории: «управление бизнес-приложениями», «интегрированное управление взаимодействием приложений с подсистемой хранения» и «интегрированное управление и поддержка систем».
Функции, относящиеся к первой категории, позволяют отслеживать и анализировать качество выполнения приложений с точки зрения конечных пользователей; следить за отдельными транзакциями и осуществлять мониторинг «бизнес-сервисов», например процедур поставок товара.
Вторая группа предназначена для управления стеком технологий самой Oracle, в том числе серверами приложений Fusion Middleware, СУБД, виртуальными машинами Oracle, операционными системами Solaris и Linux и соответствующим оборудованием. Поддержка серверов Fusion Middleware помогает создавать частные облака и управлять ими.
Третий компонент EM 11g отвечает за интеграцию с порталом служб поддержки Oracle, который призван помочь клиентам быстрее справляться с возникающими осложнениями и обеспечивать в общем случае более эффективное функционирование систем.
Впрочем, специалисты считают, что одно дело — представить концепцию и совсем другое — убедить клиентов следовать ей.
«У Oracle все очень элегантно и интригующе выглядит на презентации, но в процессе завоевания рынка корпорация рискует столкнуться с серьезным сопротивлением со стороны рядовых сотрудников клиентов, — пишет аналитик IDC Мэри Тернер. — Концепция Oracle предполагает проведение радикальной реинтеграции тех функций и инструментальных средств, которые на протяжении последних 25 лет отличались высокой степенью фрагментации и распределенности. В сложной экономической ситуации Oracle надеются добиться большего, рассчитывая на то, что ИТ-руководители одобрят интеграцию полного технологического стека, сочтя ее наиболее эффективным способом доставки бизнес-сервисов».