Конференция Data Integration Forum 2010, организованная российским партнером Informatica, компанией Data Integration Software, одновременно стала частью мирового турне Informatica 9 World Tour, посвященного представлению новой платформы Informatica 9. Об особенностях этого решения корреспонденту «Открытых систем» рассказал Дэвид Лайл, вице-президент по стратегии развития продуктов Informatica.
Если рассматривать программное обеспечение интеграции данных в контексте бизнеса, какие основные проблемы современных компаний оно призвано решить?
Самая важная задача — обеспечить своевременное предоставление релевантных и заслуживающих доверия данных, что, в свою очередь, даст возможность реализовать бизнес-проекты в необходимые сроки. Технологии совершенствуются, но при этом уровень сложности задач также значительно вырос. И если посмотреть на современных лидеров бизнеса, то это, как правило, компании, которые умеют использовать свои данные лучше конкурентов.
Какие основные технологические новшества реализованы в платформе Informatica 9?
Одно из основных — предоставление виртуального слоя над физическими данными. Эта функция очень важна для любых типов проектов по интеграции данных. Возьмем, например, создание хранилища данных. Очень часто бизнес просит добавить некоторое дополнительное поле или простой набор данных в хранилище. Informatica 9 позволяет быстро сделать это виртуально, и они станут доступны уже в то время, когда ИТ-специалисты будут решать задачу по физическому размещению нового поля в хранилище данных.
Еще один пример. Департаменты маркетинга часто получают списки потенциальных клиентов. С помощью сервисов данных в Informatica 9 можно моментально сформировать общее представление о клиентах на базе таких списков и уже существующих данных и понять, где они перекрываются. Подобные возможности существенно сокращают время и усилия в решении различных проблем, связанных с данными.
Но самое важное преимущество новой версии — возможность подключить бизнес к выполнению определенных задач интеграции данных. В Informatica 9 реализован пользовательский интерфейс для бизнес-аналитиков, который позволяет им исследовать данные, определять бизнес-правила и непосредственно взаимодействовать с ИТ-специалистами, ускоряя решение различных задач, связанных с данными.
Анонсируя Informatica 9, компания говорит о том, что новая платформа поможет в формировании «предприятия, ведомого данными». Что под этим подразумевается?
Подразумевается предприятие, в котором принятие решений базируется на актуальных, заслуживающих доверия и релевантных данных, а не на догадках или необходимости реагировать на те или иные события.
Какие механизмы защиты данных в процессе их интеграции поддерживает Informatica?
Прежде всего, во время переноса данных мы используем наши наработки в области шифрования данных. Мы предоставляем возможность скрывать персональные данные, например данные кредитных карт, личные идентификаторы, но при этом они остаются вписанными в общую логику процесса, сохраняется их целостность, на них можно ссылаться и т. д.
Также Informatica создала среду, в которой определяются привилегии и права доступа для специалистов, работающих с данными. Бизнес-аналитики, разработчики, архитекторы будут видеть только те данные и работать только над теми проектами, к которым им разрешен доступ.
Что получила Informatica в результате приобретения компании Siperian, которая специализируется на управлении мастер-данными?
Наша платформа PowerCenter уже работала с продуктами Siperian в десятках компаний, но мы хотели дальше развивать возможности интеграции. Архитектура продукта Siperian замечательно дополняет принципы работы PowerCenter, он позволяет моделировать различные домены мастер-данных. Как только определяется некоторый домен, сразу же генерируется вся стоящая за ним логика. Следуя этому подходу, со временем можно будет генерировать логику интеграции данных в PowerCenter, обеспечивая абсолютно бесшовную интеграцию всей системы управления мастер-данными (Master Data Management).
MDM служит своего рода ключом для подсоединения к транзакциям в разных системах. Различные запросы на обслуживание, заказы, которые делают клиенты, задания на определенные работы, счета, которые они получают, — все это существует в разных системах, а MDM представляет собой ядро, которое связывает их воедино.
Что меняется в задачах интеграции данных с развитием облачной парадигмы? Насколько полезен в решении облачных проблем сервис-ориентированный подход к интеграции данных, реализованный в Informatica 9?
В результате использования облаков репозитории важных бизнес-данных создаются за пределами сетевого экрана. В результате становится труднее отследить реализацию бизнес-операций от начала до конца, поскольку данные оказываются более дезинтегрированными, чем раньше. Сервис-ориентированная архитектура может отчасти помочь решить эту проблему. Мы сейчас используем принципы SOA в работе с CRM-системой Salesforce.com, потому что она оснащена хорошим, организованным в соответствии с SOA интерфейсом. Далеко не все компании, которые уже реализовали свои приложения в облаках, обеспечивают такой уровень зрелости с этой точки зрения. Предоставляя сервис-ориентированный слой данных, мы помогаем в решении задачи интеграции облачных данных, но этот процесс идет эффективнее, если приложение, как в случае Salesforce.com, способно предоставить хороший набор API.
Помимо интеграции данных, во многих компаниях стоит серьезная задача интеграции приложений. Насколько они взаимосвязаны?
Наша деятельность остается сфокусированной на интеграции данных, хотя в платформу Informatica 9 включены дополнительные инструменты организации потоков работ и оркестровки, что приближает нас к традиционным задачам интеграции приложений. Но мы понимаем, что не должны ограничиваться только пакетной интеграцией данных. Реализованный в Informatica механизм CDC (Change Data Capture) позволяет в реальном времени выявлять только что добавленные, обновленные и удаленные данные в унаследованных системах на мэйнфреймах, в реляционных СУБД. Поэтому, несмотря на то что Informatica всегда воспринималась как инструментарий извлечения данных, их преобразования и загрузки для создания хранилищ данных, многие компании используют нашу платформу для поставки данных в реальном времени в задачах интеграции приложений. Иными словами, границы между интеграцией данных и интеграцией приложений стираются.
Существует ли отраслевая специфика интеграции данных?
Некоторые отрасли, в частности финансовые институты, здравоохранение, страхование, имеют свои стандарты работы и обмена данными, что оказывает влияние на используемые структуры данных. Кроме того, в разных отраслях разная философия отношения к данным. В финансах данные составляют основу бизнеса, поэтому эти компании не скупятся на вложения в решение проблем интеграции. На производственных предприятиях, в розничном бизнесе подход совершенно другой, поскольку там постоянно думают о том, как сэкономить.
Но, в конце концов, какую бы отрасль мы ни взяли, отношение компаний к задаче управления данными во многом определяет их конкурентоспособность.