Первое место занял проект Wobot, представляющий собой систему для исследования общественного мнения в блогах, форумах социальных сетей и других онлайн-источниках, являющихся площадками для обсуждений. Как объяснил Александр Полынов, исполнительный директор компании Wobot, у индивидуальных предпринимателей и мелких фирм недостаточно средств для проведения традиционных социологических исследований, а Wobot им будет вполне по карману.
Сервис позволяет составлять рейтинги брендов компаний, планировать рекламные кампании и отслеживать реакцию на них. Система способна анализировать ключевые слова и выдавать графики и диаграммы, чтобы оценить успешность брендов и продуктов. Также есть возможность выявлять конкретных людей, проявляющих к ним позитивное или негативное отношение. Сейчас проект находится на стадии бета-версии и, по словам Полынова, уже используется несколькими крупными клиентами.
Второе место жюри присудило рекламно-коммерческой системе «Крибле», позволяющей общаться через ICQ с посетителями сайтов. Система по заданным параметрам может отслеживать интересы посетителей сайтов и автоматически выводить им мгновенное сообщение от подходящего менеджера. Последний, если пользователь вступит в беседу, сможет поддержать ее посредством ICQ.
Как заявил Андрей Богоявленский, генеральный директор «Крибле», необычность системы состоит в том, что чат встраивается не в конкретный сайт, а находится в Сети и может работать сразу с несколькими сайтами. По его заверениям, аналогичных решений нет не только в России, но и за рубежом. И сегодня «Крибле» уже используют несколько десятков компаний.
На третьем месте оказался сервис «Документовед», осуществляющий автоматическую подготовку документов для регистрации обществ с ограниченной ответственностью. «Мы поставили перед собой цель, чтобы весь процесс занимал не более 15 минут», — заявил создатель сервиса Алексей Митрущенков.
Система предупредит, если заметит, что пользователь допустил при заполнении документа ошибку, подскажет ответы на типовые вопросы, укажет реквизиты подходящих налоговых органов и подготовит квитанции. «Вам останется этот документ скачать, распечатать, к нотариусу — с заявлением, в банк — с квитанциями, а дальше с полным пакетом уже в налоговую», — подытожил Митрущенков. Сервис был запущен в апреле и уже насчитывает более тысячи регистраций.
Победители получили соответственно по 100, 30 и 20 тыс. руб, но главное — привлекли внимание профессиональных инвесторов, входивших в жюри. Один из них, бизнес-ангел Вадим Стреналюк, пояснил критерии отбора следующим образом: «Необходимо наличие идеи, сформулированный продукт, который будет коммерциализироваться, этот продукт должен иметь широкий рынок, иметь серьезные конкурентные преимущества, высокую рентабельность, маржинальность и прогнозируемые риски при внедрении».
Видимо, остальные пять проектов, участвовавшие в московском финале, на взгляд жюри, в меньшей степени отвечали данным требованиям. Это система управления курьерами «КурьерПлюс», мобильное приложение Wise Step для навигации в торгово-развлекательных центрах, коробочный продукт для энергосбережения и безопасности квартиры «Квартира 002», онлайн-игра «Королевство» и энергосберегающая технология синтеза моторного топлива из органических компонентов твердых бытовых отходов. Общероссийский финал «Бит 2010» состоится в октябре.