Мобильных телефонов и других аналогичных устройств, подключаемых к мобильным сетям, сегодня уже больше, чем персональных компьютеров с доступом в Интернет, именно они скоро станут основным средством для просмотра контента в Web. Поэтому одним из перспективных направлений является передача видео на мобильный телефон. Для такого рода услуг, как правило, используется технология потокового видео, которая не позволяет сохранить клипы и фильмы на телефоне, но обеспечивает их просмотр в режиме реального времени.
Серьезную проблему, с которой столкнулись провайдеры дополнительных мобильных услуг в России, представляет их оплата. Классический способ совершения микроплатежей с помощью SMS сейчас вызывает все больше сомнений у пользователей из-за действий мошенников, поэтому многие не желают оплачивать услуги посредством отсылки сообщений. К тому же средний платеж по SMS достаточно невелик — пользователи стараются держать на счетах мобильных операторов не очень много денег. Некоторые провайдеры мобильных услуг начинают отказываться от платы за отдельные музыкальные композиции и фильмы в пользу абонентской платы за определенное время доступа к медиабиблиотекам. Впрочем, поиск альтернативных платежных инструментов продолжается. Например, активизировались платежные системы, которые используют мобильный телефон и SMS для управления счетом клиентов.
Все большее внимание посетителей Сети концентрируется вокруг социальных сетей и предлагаемых ими сервисов. В свою очередь разработчики социальных сетей все больше услуг адаптируют к потребностям пользователей мобильных телефонов. Классическим примером является сервис микроблогов Twitter, сообщения в котором идеально подходят под размер SMS-сообщений. Со своей стороны, корпорация Microsoft предусматривает в разрабатываемой платформе Windows Phone 7 интеграцию с социальными сетями. Эту тенденцию на конференции отметил директор по развитию компании «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин, который привел в пример стратегию японского мобильного оператора NTT DoCoMo, рассматривающего платформу социальных сетей как инструмент для монетизации своего интернет-бизнеса.
Мобильные телефоны как средство коммуникаций имеют одну уникальную особенность — возможность определять их местоположение. В сочетании с социальными сетями и возможностями Интернета определение географических координат пользователя позволяет строить новые типы сервисов. Так, на конференции был приведен пример сервиса Bump!, который с помощью определения координат обнаруживает два близко расположенных устройства iPhone или Android и позволяет их владельцам обмениваться определенной информацией. Этот сервис уже используется для проведения некоторых денежных операций в платежной системе PayPal и в израильском банке «Апоалим».