Для связи они пользовались открытыми одноранговыми беспроводными сетями и цифровой стеганографией — техникой сокрытия сообщений, которые оставлялись в изображениях, размещаемых на веб-сайтах.
Дилетантскую ошибку совершил один из них, оставив 27-символьный пароль на клочке бумаги, который сотрудники спецслужб нашли при обыске в его доме. С помощью этого пароля они открыли более 100 текстовых файлов с секретными сообщениями.
«Проблема стикеров» непреодолима, признает президент консалтинговой компании IP Architects Джон Пиронти: «Людям трудно запоминать пароли длиннее шести символов, поэтому они их где-нибудь записывают. Но считать, что дом — безопасное место для хранения таких бумажек, было явной ошибкой».
Шпионы пользовались программой стеганографии не из тех, что имеются в свободной продаже. Без этой программы и без сведений о том, в каких именно изображениях могут быть скрыты сообщения, найти их было бы практически невозможно, подчеркивает Пиронти. Однако компьютерный жесткий диск, обнаруженный в ходе обыска, позволил найти перечень сайтов, которые подозреваемые посещали и с которых загружали изображения. После обработки их обнаруженной программой были получены файлы с секретными текстами.
Шпионы столкнулись с целым рядом технических накладок — зависанием передачи файлов, проблемами с настройкой ноутбуков и т. д. Однажды починка ноутбука заняла больше двух месяцев: подозреваемому, чтобы исправить нетбук, пришлось прилететь с ним в Рим, получить там паспорт на чужое имя, затем отправиться в Москву и вернуться в США. Доставив ноутбук своему сообщнику в США, курьер сообщил ему: «Если все равно не заработает, придется еще полгода потратить».
Одна из проблем, с которой столкнулись шпионы, описана в сообщении, содержавшем отчет о встрече между агентами «А» и «М»: «Встреча с ‘М’ прошла, как было запланировано... По словам ‘М’, у него зависает ноутбук, когда работает программа».
Одна из подозреваемых шестикратно устанавливала через ноутбук связь с контактом в Нью-Йорке через одноранговую беспроводную сеть — всякий раз по средам. Это происходило в кофейне, в книжном магазине и других местах. Контрразведчикам удалось прослушать сеть и идентифицировать два устройства, из которых она состояла. Их MAC-адреса каждый раз были одними и теми же.
Для связи шпионы также пользовались шифрованными радиограммами. Расшифровывались они с помощью ключа, записанного от руки в блокноте, который американские власти обнаружили в ходе обыска в доме одного из подозреваемых.