«IBM получает в свое распоряжение лидера, бренд и рынок, — уверен Уэйн Экерсон, аналитик TDWI Research. — Netezza одной из первых выпустила специализированный сервер хранилищ данных».
IBM заключила сделку о покупке Netezza за 1,7 млрд долл. Показательно, что стоимость приобретения в восемь с лишним раз превышает оборот Netezza за 2009 год. В IBM убеждены, что сделка поможет корпорации усилить ее портфель средств бизнес-аналитики, чтобы достичь цели вывести годовой оборот от решений и услуг BI на уровень около 16 млрд долл. к 2015 году.
Джеймс Кобьелус, аналитик Forrester Research, полагает, что приобретение поможет IBM стать более конкурентоспособной на рынке специализированных BI-серверов младшего класса: «У IBM есть слабое место в ассортименте спецсерверов хранилищ данных — отутствие недорогих продуктов. Модель начального уровня системы IBM Smart Analytics примерно вдвое дороже, чем Netezza Twinfin или Oracle Exadata».
Между тем, по утверждению Кобьелуса, клиенты Forrester проявляют все больший интерес к недорогим мощным интегрированным программно-аппаратным системам организации хранилищ данных, которые покупаются сегодня в основном у Netezza и Oracle. «Приобретение Netezza — мощный залп по укреплениям Oracle на фронте хранилищ данных», — убежден аналитик.
Поглощение Netezza станет очередным в серии шагов, предпринятых крупными игроками для пополнения своего ассортимента средств бизнес-аналитики и организации хранилищ данных.
Так, в августе поставщик спецсерверов хранилищ данных старшего класса компания Teradata приобрела Kickfire, начинающего разработчика базовых программных технологий аналитики, а в июле корпорация EMC заключила сделку о покупке Greenplum, разработчика программного обеспечения старшего класса для организации хранилищ данных.
По оценкам аналитиков, сейчас на рынке присутствует около двух десятков производителей спецсерверов для хранилищ данных. У Netezza же со времени ее основания в 2000 году Джитом Саксеной, нынешним председателем совета директоров компании, появилось около 350 пользователей ее недорогих высокопроизводительных систем Twinfin.
В свое время Netezza удалось быстро заполучить в число своих клиентов такие компании, как Neiman Marcus, Time Warner, Estee Lauder и др., что спровоцировало волну появления стартапов с похожими технологиями и заставило отреагировать тяжеловесов — Oracle, Teradata и IBM.
С точки зрания Мерва Адриана, аналитика IT Market Strategy, шаг IBM стал несколько неожиданным: «Совершая эту сделку, в IBM признают, что заказчикам требуются быстроокупаемые системы, причем такие, чтобы их можно было внедрить за очень короткое время».
Серьезной трудностью для IBM станет сохранение поддержки гетерогенности, которую обеспечивали в Netezza, полагает Майк Шифф, глава компании MAS Strategies, занимающейся консалтингом в области хранилищ данных. По его убеждению, многочисленные партнерские альянсы, которые Netezza заключила с поставщиками средств бизнес-аналитики, такими как SAS Institute, Informatica, стали для компании ключом к успеху.
Как сделка с IBM повлияет на эти соглашения — очень важный вопрос, уверен Шифф: «В арсенале IBM имеются технологии, аналогичные тем, которые поставляют партнеры Netezza, поэтому в корпорации, вероятно, в первую очередь захотят предлагать собственные разработки с системами Netezza».