Наблюдаемый в нынешнем году рост российского рынка ноутбуков оказывает тонизирующее воздействие на компании, побуждая их строить более агрессивные планы на ближайшее будущее.
Как недавно заявили в московском офисе Toshiba, одна из целей японского вендора на 2011 год в нашей стране состоит в том, чтобы увеличить свою долю на рынке портативных ПК как минимум до 10%.
Однако очевидно, что достичь этой цели будет непросто, поскольку конкуренты, обошедшие Toshiba по объемам поставок в кризисный период, вряд ли согласятся уступить завоеванные позиции без боя.
«Всем приятно наблюдать, что рынок растет высокими темпами — на десятки процентов каждый квартал. И предпочтения потребителей смещаются в сторону более совершенных, более технологичных и более мобильных продуктов», — отметил генеральный менеджер Toshiba в регионе СНГ и стран Балтии Игорь Снытко.
По его словам, поставки ноутбуков Toshiba на российский рынок в 2010 году выросли в два с лишним раза по сравнению с 2009-м. Как считают независимые аналитики, это примерно соответствует росту рынка в целом.
В годы, предшествовавшие кризису, рыночная ситуация в России, можно сказать, вполне благоволила ноутбукам Toshiba. В 2006-2008 годах, по данным IDC, компания стабильно входила в тройку лидеров на рынке портативных ПК — с долей более 10%. Так что цель Toshiba на будущий год, по сути, состоит в том, чтобы восстановить статус-кво. Однако, по мнению экспертов, задача эта не из легких.
Конкуренты, выбравшие в кризисный период более агрессивную стратегию и выбившие Toshiba во втором квартале 2009 года из первой пятерки рейтинга IDC, тоже, как говорится, не лыком шиты.
В масштабах всего мира, кстати, на пике кризиса конкурентам не удалось преподнести Toshiba столь же неприятных сюрпризов.
Японская корпорация сохранила за собой место в пятерке лидеров рынка ПК, по оценке IDC, хотя по итогам второго квартала нынешнего года тайваньская компания ASUSTeK приблизилась к Toshiba практически вплотную.
Общий мировой объем поставок ноутбуков Toshiba в первом полугодии текущего года оценивается в 9 млн штук, что примерно на 30% выше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Интригу в борьбе Toshiba и ASUSTeK за пятую строчку подогревает недавнее обострение территориального спора между Японией и Китаем. По мнению тайваньских источников, бойкот японских товаров на китайском рынке, если он действительно окажется массовым, может сыграть на руку ASUSTeK (а заодно и Acer).
Впрочем, на Тайване уверены, что при любом раскладе в выигрыше останутся тайваньские компании.
По данным источников, в 2011 году доля аутсорсинга в общем объеме выпущенных ноутбуков Toshiba может вырасти до 80-90%, а среди тех, кто должен получить производственные OEM-заказы от японской корпорации, фигурируют компании Compal Electronics, Inventec, Quanta Computer и Pegatron Technology (последняя, напомним, некоторое время назад была выделена именно из ASUSTeK).
Расстановка сил в России отличается еще большим перекосом в сторону Acer и ASUSTeK, которые, по данным IDC, образуют дуэт лидеров как на рынке ноутбуков, так и на рынке ПК в целом. При этом как в России, так и в мире доля ноутбуков в общем объеме поставок ПК уже превышает 60%.
Из осенней коллекции Toshiba, представленной в Москве в начале октября, выделяются геймерский ноутбук Satellite A665 (на базе четырехъядерного процессора Intel Core i7-740QM/1,73 ГГц) с технологией nVidia 3D Vision (графический чип nVidia GeForce 350M), ультрапортативный Libretto W100 с двумя 7-дюймовыми сенсорными экранами, смартбук AC100 (процессор nVidia Tegra 250, ОС Android), а также мультимедиапланшет Folio 100. Последний ранее демонстрировался на сентябрьской выставке IFA в Берлине и представляет собой ответ Toshiba одному из главных хитов 2010 года — Apple iPad.
В Toshiba позиционируют планшет Folio 100 как продукт, ориентированный на массового потребителя и предназначенный для широкого круга задач, включая работу в облаке и различные виды интернет-приложений.
По словам Снытко, в японской компании надеются в обозримой перспективе занять достойное место на рынке планшетных ПК, чему может, в частности, способствовать и то обстоятельство, что этот рынок пока далек от перенасыщенности предложениями.
Поставки Folio 100 в Россию должны начаться ближе к новогодним праздникам, цена ожидается в районе 20 тыс. руб.