Создавать модную одежду — хорошо, а успешно продавать ее — еще лучше. Помочь российским модельерам выйти на мировой рынок вызвалась компания SAP, организовавшая 19 октября специальную пресс-конференцию в рамках Российской недели моды.
Генеральный директор SAP СНГ Владислав Мартынов считает, что главная проблема отечественной fashion-индустрии — это отсутствие рационального подхода к бизнесу. Потому и трудно конкурировать российским дизайнерам с зарубежными даже на родине, не говоря уже о мировом рынке. Объединив талант с грамотным управлением, наши модельеры получат все шансы успешно интегрироваться в мировое пространство моды.
«Очень важно не только уметь создавать интересную коллекцию, важно создавать вокруг этого бизнес, эффективный прибыльный бизнес, и это то, чего, к сожалению, пока еще мы не умеем делать в России, но чему обязательно должны научиться. Иначе мы не сможем быть конкурентоспособными, — заявил Мартынов. — Обидно, что Россия предлагает миру только нефть и газ. У нас много талантливых людей, и мы хотим помочь им реализоваться».
С этим согласны и эксперты из мира моды. «В России нет грамотных управленцев в сфере моды. У нас дают прекрасное образование по академическому рисунку, конструированию, моделированию, но нигде не преподают менеджмент для модной индустрии. Поиск инвесторов, планирование — это задача не модельера: он должен придумывать коллекцию. Нам просто необходимо специальное образование. А пока его нет, специалисты SAP могли бы проводить мастер-классы в вузах и рассказывать студентам об особенностях управления», — считает модный эксперт Ирина Каримова.
Программное решение SAP for Retail, разработанное специально для fashion-индустрии, рассчитано как раз на то, чтобы помочь модельерам выкроить больше времени непосредственно на творчество, переложив заботы о закупках, планировании и логистике на компьютерные технологии. Все этапы производства и реализации, начиная от закупки сырья и заканчивая продажей готовой продукции, с продуктом SAP решаются в разы быстрее и эффективнее. Главное, что эта разработка учитывает всю специфику бизнеса. Автоматизированная система управления помогает даже в таких задачах, как планирование модельного ряда. А, например, функция «Оптимальное распространение по сети» позволяет более рационально поставлять продукцию на полки магазинов. В зависимости от спроса программа подскажет, какое количество единиц дополнительно нужно поставить в тот или иной магазин. И плюс ко всему система посоветует, как сэкономить и получить дополнительный доход.
«Информационные технологии позволяют производить более качественную продукцию быстрее и с меньшими издержками. И конечно, успешно продавать коллекции», — заявил генеральный директор SAP СНГ.
Программные продукты SAP используют такие именитые дома моды, как Valentino, Prada, Hugo Boss, а также массовые торговые марки Reebok, Adidas, Benetton и др. В России программные решения SAP уже опробовали лидеры массового рынка одежды и обуви FiNN Flare, «ЦентрОбувь», «Мир кожи и меха». Клиенты отмечают, что ИТ-платформа SAP обеспечила им повышение эффективности бизнес-операций во всех звеньях производственной цепочки.
Одной из первых в России отраслевое решение SAP for Retail приобрела компания FiNN Flare.
«Достоинства системы очевидны. Например, очень полезна функция ‘Планирование распродаж’, — делится опытом работы с решением SAP президент компании FiNN Flare Ксения Рясова. — Система анализирует накопленную информацию и выдает прогноз о том, за какой промежуток времени должны продаться, скажем, футболки. При этом оцениваются перспективы конкретных моделей, и, если расчеты покажут, что определенный товар продается медленно, система предложит установить на него скидку».
У SAP долгосрочные планы на российском рынке моды. Разработчики автоматизированных систем управления в успехе отечественных дизайнеров не сомневаются.
«Мы сейчас увидели определенные перспективы. Лет через пять–десять, в зависимости от того, как ситуация будет развиваться, это может быть очень сильная отрасль. Мы планируем ее поддержать и вместе с ней будем развиваться. А это значит — у нас есть более высокий шанс иметь хорошую долю рынка», — сказал Мартынов.
Так что компанию SAP, дизайнеров и экспертов объединяет общая цель — вывести модный бизнес на тот уровень, когда во всем мире лейбл с подписью Made in Russia будет ассоциироваться с престижем и качеством.