Эхом международной конференции Oracle OpenWorld, прошедшей в сентябре в Сан-Франциско, стал московский деловой инновационный форум Oracle Day. Полуторатысячной аудитории форума были представлены многочисленные новинки, о которых компания месяц назад рассказывала в Америке (см. «Три в одном», Computerworld Россия, № 30, 2010). Масштабы мирового форума OpenWorld и гораздо более скромной, но по локальным меркам тоже очень внушительной конференции в Москве объясняются не только интересом к технологиям Oralce, но и свершившимся фактом слияния Oracle и Sun Microsystems. Глава российского представительства Oracle Валерий Лановенко сообщил, что ежегодный московский форум впервые проводится объединенной командой. Сам Лановенко недавно сменил руководившего Oracle в России с 1999 года Бориса Щербакова, который, сохранив за собой должность вице-президента компании, стал генеральным директором Oracle Hardware в России и СНГ.
Появление направления Oracle Hardware — следствие поглощения Sun. Как было отмечено на пресс-конференции, компания продолжит независимые продажи своих программных решений, которых у Oracle великое множество благодаря ее беспрецедентной покупательной активности последних лет, а также наследованных у Sun аппаратных платформ. Однако стратегическим направлением развития портфеля Oracle становится интеграция аппаратных и программных компонентов. Во всяком случае, об этом свидетельствует девиз форума в Сан-Франциско, повторенный в Москве: «Программное и аппаратное обеспечение, созданное работать вместе».
Этому девизу соответствуют и ключевые анонсы Oracle OpenWorld, о которых участникам московского форума рассказал Лоик Ле Гиске, исполнительный вице-президент Oracle по региону Европа, Ближний Восток и Африка. Это, прежде всего, аппаратно-программный комплекс Exalogic Elastic Cloud, первая в мире, как подчеркивают в Oracle, машина связующего ПО. Система включает в себя виртуализованную, построенную по принципу grid структуру из серверов x86-архитектуры, объединенных высокоскоростными соединениями Infiniband, на которой предустановлен стек Java-компонентов для развертывания приложений — сервер приложений WebLogic, виртуальные машины Java, система виртуализации Oracle VM. В Oracle позиционируют решение как платформу для частного облака, подчеркивая ее скоростные и ценовые преимущества, — предполагается, что заранее интегрированный и оптимизированный для совместной работы набор «все в одном», заметим, далеко не дешевый, поможет снизить затраты заказчиков на собственную облачную инфраструктуру.
Другой пример интеграции — «машина баз данных» Exadata, объдиняющая серверы и системы хранения и оптимизированная как для поддержки транзакционных систем, так и для развертывания хранилищ данных. На форуме представлена новая версия этого решения — X2-8. Как сообщил Лановенко, и Exadata, и Exalogic доступны в России, поставки «машины баз данных» заказчикам уже идут, а по поводу только что анонсированного комплекса Exalogic ведутся переговоры.
На форуме были приведены впечатляющие примеры внедрения бизнес-приложений Oracle в российских организациях. Так, в Федеральном казначействе на платформе E-Business Suite автоматизированы все внутренние процессы по исполнению бюджетов на разных уровнях, а в ближайших планах, как рассказал заместитель руководителя Федерального казначейства Алексей Попов, реализация своего рода ERP для государства как корпорации по обслуживанию населения. Такая система позволит перевести в онлайн все взаимодействия граждан с бюджетными организациями и обеспечить общественный контроль за деятельностью чиновников. В Сбербанке России реализуется масштабный проект по созданию корпоративной CRM на платформе Oracle Siebel, 95% функциональности которой планируется развернуть к 2014 году.