Корпорация Xerox начала первое в России внедрение программно-аппаратного комплекса, который обеспечивает поддержку коммуникационных кампаний учебных заведений. Данное решение является маркетинговым инструментом, позволяющим наладить эффективную работу с широкой аудиторией — с талантливыми школьниками, абитуриентами, студентами, выпускниками и работодателями.
Название вуза, в котором реализуется пилотный проект, пока не разглашается. Леонид Коновалов, менеджер индустриального маркетинга по работе с отраслью «Образование» компании «Xerox Россия», объяснил причины этого следующим образом: «Программно-аппаратный комплекс поддержки коммуникационных кампаний является новым решением не только для России, но и для остального мира. До получения первых результатов, которые ожидаются в начале 2011 года, раскрывать детальную информацию о создаваемой системе и о том, как идет ее внедрение, считаем преждевременным. Тем более что сейчас еще сложно описывать универсальное решение, подходящее для любого университета».
Уже определены основные составляющие программно-аппаратного комплекса. Его базовыми компонентами являются XMPie PersonnalEffect X-Media Server и подсистема подготовки данных PBBI Sagent DataFlow.
Программный компонент Xerox XMPie PersonnalEffect позволяет планировать и проводить маркетинговые кампании для каждого канала коммуникации по отдельности или для всех одновременно.
Кроме того, благодаря веб-приложению XMPie uProduce Marketing Console, входящему в состав данного решения, можно контролировать результаты маркетинговой кампании, строить графики и отчеты. Аналитическая программа позволяет также отслеживать ход кампании и корректировать отдельные ее элементы, если в этом появится необходимость уже после того, как работа с целевой аудиторией началась.
Второй компонент программно-аппаратного комплекса — PBBI Sagent DataFlow — разработан компанией Pitney Bowes Business Insight. Он обеспечивает простой и быстрый доступ ко всем внутренним и внешним данным, находящимся в различных источниках (например, в ERP, CRM, системе биллинга). Sagent DataFlow поддерживает все распространенные платформы баз данных и способствует интеграции важных сведений в имеющуюся ИТ-инфраструктуру университета.
Разработанная Xerox платформа предусматривает, что при обмене информацией между целевой аудиторией и университетом могут быть задействованы все существующие формы коммуникаций: отправка печатных материалов по почте, электронная почта, веб-страницы, SMS, а также социальные сети.
«Внедрение современной технологии обеспечения интегрированных коммуникаций в вузе позволит реализовать систему непрерывного контроля качества образовательных услуг на основе обратной связи с выпускниками и их работодателями, а также повысить качество селективной работы с абитуриентами и школами. Кроме того, предлагаемая нами платформа помогает наладить отношения с группами потенциальных инвесторов и выпускников с целью создания и наполнения благотворительных фондов университета», — говорит Коновалов.
В то же время спрос на данный комплекс в России еще невелик. Одна из причин в том, что для российских вузов фонды благотворительных пожертвований выпускников являются еще новинкой, хотя на Западе это один из основных источников финансирования университетов. Чтобы сформировать рынок, Xerox способствует созданию таких фондов в России. В частности, компания выступила одним из организаторов конференции «Университетские эндаумент-фонды: практические аспекты создания и наполнения» в Санкт-Петербурге. Многим российским вузам еще предстоит решить множество организационных вопросов при налаживании взаимодействия на постоянной основе не только с выпускниками, но и с другими целевыми группами.