The Daily доступна для загрузки в супермаркете App Store. Газета содержит текст, фотографии, а также видеоролики и другой интерактивный контент |
Руководство медиаимперии News Corp. провело презентацию The Daily, первой общенациональной газеты новостей, предназначенной специально для отображения на планшетном компьютере iPad. Компания Apple, в свою очередь, к выпуску The Daily приурочила ввод в действие системы оплаты по подписке за пользование приложениями для операционной системы iOS.
The Daily доступна для загрузки в супермаркете App Store. Газета содержит текст, фотографии, а также видеоролики и другой интерактивный контент. Генеральный директор News Corp. Руперт Мердок пообещал, что The Daily будет сочетать лучшие образцы журналистики и современных технологических достижений.
«iPad требует от нас полностью изменить представление о нашем ремесле», — уверен Мердок.
The Daily станет выходить каждое утро и доставляться напрямую на iPad подписчикам, а затем в течение дня будут поступать обновления.
При запуске приложение открывает «карусельный» обзор новостей, похожий на режим Cover Flow, ставший уже привычным пользователям iOS. Читатели смогут прокручивать «карусель» пальцем, а при постукивании по статье будет выводиться ее содержание. Клавиша Shufle будет отображать статьи в случайном порядке.
Как объясняют в News Corp., такой интерфейс был выбран специально, чтобы читателям попадались на глаза статьи, которые иначе они могли бы пропустить. «Магия газет и блогов заключается в случайном открытии и в искусстве хорошего редактора», — отметил Мердок.
В The Daily будут разделы «Новости», «Слухи», «Мнение», «Искусство и жизнь» и «Спорт», но, как это ни странно для приложения, рассчитанного на любителей технических новинок, раздела о технике не предусмотрено. Зато есть чему порадоваться любителям спорта: в издании будет настраиваемая пользователем информационная панель, которая отобразит заголовки свежих новостей о его любимых спортивных командах. Из приложения можно будет также просматривать локальные сводки погоды.
The Daily интегрирована с сервисом Apple Game Center: в разделе Apps & Games издания можно будет просмотреть описания игр из App Store со ссылками на прямую загрузку, а также порешать ежедневную головоломку судоку и кроссворд.
В The Daily планируется публиковать статьи, фоторепортажи, видеоролики и анимированную графику. Создатели газеты также обещают круговые панорамы и графику, реагирующую на прикосновения. По нажатию на клавишу на главной странице приложения можно прослушать звуковую сводку последних новостей. Есть также видео, освещающее основные темы номера.
«The Daily — это не старый бренд, который переходит из печатного в цифровой мир, — подчеркнул Мердок. — Мы решительно настроены на инновации».
«Даже трудно поверить, что настолько качественное электронное издание можно выпускать ежедневно», — отметил на презентации The Daily Эдди Кью, вице-президент Apple по интернет-сервисам.
Пользователи смогут размещать комментарии к статьям как в письменной форме, так и в виде аудиозаписей. В The Daily имеются средства публикации статей в Facebook и Twitter, а также отправки по электронной почте. Газета будет публиковаться и в Интернете, но не целиком.
Первый выпуск The Daily поступил в App Store в прошедшую среду, сразу после презентации. Загрузка самого приложения бесплатна, но подписка на газету обойдется в 99 центов в неделю. Первые две недели пользователи смогут получать контент бесплатно благодаря спонсорской поддержке оператора Verizon, который продает iPad в своих розничных магазинах.
На презентации The Daily компания Apple представила и новую для App Store систему оплаты по подписке. Издание News Corp. сейчас единственное в супермаркете приложений Apple, за которое можно платить таким образом, но в дальнейшем появятся и другие. Кроме еженедельной подписки на газету есть и годовая стоимостью 40 долл. Платить можно будет через личный кабинет iTunes.
В связи с появлением новой схемы тарификации даже были изменены условия пользовательского соглашения App Store. Отныне в специальном разделе личного кабинета iTunes можно будет управлять подпиской. Есть, например, возможность настройки автоматического возобновления подписки, но в случае повышения тарифов эта функция срабатывать не будет.
Кроме подписки The Daily будет получать доход за счет рекламы, в которой, как указали в News Corp., будут использоваться возможности мобильных технологий. В дебютном номере The Daily есть реклама компаний Pepsi, Macy’s и телесети Fox Network самой News Corp. Мердок надеется, что благодаря присутствию рекламы в приложении, оплачиваемом по подписке, издание сумеет привлечь рекламодателей «более высокого уровня».