АЛЕКСАНДР ПРИЕЗЖЕВ: «Oracle Exadata помогло нам решить проблемы, связанные с использованием традиционной архитектуры, включая недостаточную производительность и нехватку дискового пространства» |
«Лоялти Партнерс Восток», управляющая компания бонусной программы «Малина», сообщила о начале внедрения новой платформы, включающей программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata Database Machine и CRM-систему Oracle Siebel. Решение о переходе на новую платформу, как рассказал операционный директор «Лоялти Партнерс Восток» Александр Приезжев, связано как с растущим количеством участников и числом транзакций в программе «Малина», так и с недостаточной производительностью прежней ИТ-инфраструктуры.
На сегодняшний день, сообщил Приезжев, «Малина» — крупнейшая в стране бонусная программа, действующая в Москве и Санкт-Петербурге. Программа объединяет более 20 известных российских брендов, включая сотового оператора «Билайн», аптечную сеть «36,6», ресторанную сеть «Росинтер» и др. На сегодняшний день выпущено более 5,5 млн карт «Малина», и оборот по ним в прошлом году превысил 1,5 млрд долл. Ежедневно в программе совершается более 700 тыс. транзакций, а в пиковые моменты их число доходит до 6 млн. При этом в базе данных хранится около 2 млрд совершенных транзакций.
До недавнего времени, рассказал Приезжев, компанией использовалась традиционная ИТ-инфраструктура, со всеми ее традиционными же ограничениями: невысокая скорость передачи данных по сети хранения, недостаточная дисковая производительность системы хранения, нехватка дискового пространства. Все это снижало совокупную скорость обработки данных и делало затруднительным масштабирование системы с учетом расширения программы. В результате было принято решение о внедрении «Oracle на Oracle», то есть осуществление в два этапа проекта модернизации системы с использованием решений корпорации. Задачей первого этапа стало тестирование и встраивание в существующую архитектуру комплекса Oracle Exadata, а второго — переход на новую CRM-систему Siebel Loyalty. Проект был поручен компании «Инфосистемы Джет», давнему партнеру «Лоялти Партнерс Восток».
Основными задачами в процессе реализации проекта, как рассказал начальник группы системной архитектуры центров обработки данных компании «Инфосистемы Джет» Павел Зеленский, были минимизация негативного влияния на бизнес-процессы «Малины», то есть осуществление миграции по возможности без простоев, а также выстраивание работы таким образом, чтобы в любой момент можно было вернуться к прежней конфигурации. В итоге суммарная длительность первого этапа проекта составила почти семь месяцев, при этом на собственно запуск Exadata потребовалось всего три дня. За это время были произведены тестовый апгрейд баз данных до Oracle Database 11g и тестовая миграция всех баз данных на Exadata, и только после этого специалисты «Инфосистем Джет» приступили уже к практическому внедрению. В настоящее время, сообщил Зеленский, миграция полностью завершена, база данных функционирует на продуктах одного вендора и производительность увеличилась. Кроме того, система стала более удобной, исчезла потребность привлекать разные группы специалистов для ее обслуживания.
Что касается других видимых результатов от смены платформы, то здесь, по словам Приезжева, наблюдается значительный прирост в скорости операций. Например, оплата баллами на точках продаж стала производиться в десять раз быстрее, скорость построения отчетов возросла в семь раз, а ETL-процедура передачи данных из транзакционной базы данных в аналитическую (Extract, Transfer, Load — «извлечение, преобразование, загрузка») ускорилась примерно в три раза.
В первой половине 2012 года планируется осуществить второй этап проекта, рассказал Зеленский. В частности, провести миграцию данных в новую CRM-систему, перенести туда же существующие программы лояльности, обучить ее пользователей и администраторов. Для внедрения, отметил Приезжев, в итоге была выбрана версия Oracle Siebel Loyalty 8.2, вышедшая совсем недавно. Она, в частности, должна помочь сильно сократить время подготовки промоакций — это очень важный для компании показатель. Впрочем, и предыдущая версия решения, которую планировалось внедрить изначально, позволяла реализовать порядка 90% бизнес-процессов компании.