Сергей Рассказов рассчитывает на IP-технологии, объединенные коммуникации и российские регионы |
Сергей Рассказов, занявший в январе 2012 года пост генерального директора Siemens Enterprise Communications в России и СНГ, заявляет о намерении продолжить работу в рамках стратегического плана развития бизнеса компании в нашем регионе и о реализации возможностей, открывающихся для нее на отечественном рынке.
В завершившемся в сентябре финансовом году продажи SEN в нашей стране выросли на 45%, а уже в первом квартале 2012 финансового года доходы в годовом исчислении возросли в полтора раза.
Трансформация телекоммуникационного бизнеса Siemens в России началась после создания четыре года назад концерном Siemens AG и инвестиционной компанией Gores Group совместного предприятия Siemens Enterprise Communications. Подразделение корпоративной телефонии Siemens работало ранее в нашей стране в рамках крупных проектов, выполняемых концерном, осуществляя главным образом прямые поставки заказчикам. В настоящее время СП развивает партнерский канал и стремится стать не только производителем продуктов для телефонии, но и поставщиком комплексных решений для телекоммуникационной инфраструктуры предприятий (см. «Обретая самостоятельность», Computerworld Россия, № 29, 2010).
На сегодня до 80% российских продаж SEN осуществляется через партнерскую сеть. В нее входят дистрибьюторы Merlion и Netwell, а также более десятка прямых партнеров. В прошлом году число работающих в канале партнеров второго уровня возросло почти на треть.
Госструктуры приносят треть доходов SEN в нашем регионе, промышленные и энергетические компании — 16%, финансовые институты —13%.
По поставкам УАТС крупным компаниям Siemens Enterprise Communications занимает на российском рынке, согласно J’son & Partners Consulting, третье место с 8,8%, уступая в этом сегменте Avaya (38,3%) и LG (13,2%). По данным того же источника, в 2010 году доля IP-УАТС, измеренная в портах, составила в поставках SEN в нашей стране 69%, а 31% пришелся на аналоговые станции (соответствующие показатели по IP-портам у Avaya и LG — 46 и 3%).
Рассказов подчеркнул, что наряду с продажами коммуникационных платформ HiPath 4000 и решений на их основе, которые формируют значительную часть российских доходов, компания намерена более активно продвигать интегрированные телекоммуникационные системы с применением программных коммутаторов OpenScape Voice и серверов объединенных коммуникаций OpenScape UC Server.
Реализации намеченных планов, считают в SEN, должно способствовать развитие телекоммуникационного российского рынка, где, по мнению аналитиков, наблюдаются те же тенденции (они проявляются у нас с некоторым запаздыванием), что и на европейском рынке, — переход к IP-телефонии, конвергенция фиксированной и мобильной связи, развитие мобильного широкополосного доступа, рост популярности облачных технологий.
По данным компании MZA, специализирующейся на анализе рынков корпоративных и потребительских коммуникаций, в период с 2010-го по 2016 год наиболее активный рост в России продемонстрируют IP-телефония, системы унифицированных коммуникаций, сети передачи данных, контактные центры.
Предоставление управляемых услуг на базе облачных технологий, о которых в московском офисе SEN говорилось с 2010 года, обретает вполне конкретные формы. Стало ясно, что компания не планирует строить собственные центры обработки данных в России и использовать здесь услуги своих ЦОД, расположенных за рубежами нашей страны. Этот бизнес будет развиваться совместно с компанией «Крок» и другими ведущими интеграторами, которые имеют центры обработки данных и должны получить лицензии на предоставление услуг голосовой связи. Пока только одна организация в России использует программный коммутатор OpenScape Voice в своем частном облаке.
К важнейшим задачам развития бизнеса Рассказов относит не только продвижение новых продуктов и управляемых услуг, но и расширение работы в регионах. В ближайшее время региональные офисы SEN должны пополниться еще двумя — в Самаре и Екатеринбурге.