Игорь Пасюков: «Разница в качестве 'оригинального' отпечатка и 'совместимого' будет заметна невооруженным глазом» |
В ходе презентации устройств Hewlett-Packard, использующих новый тонер и технологию HP JetIntelligence, Игорь Пасюков, директор по развитию продуктов систем печати департамента персональных систем и устройств печати HP в России, ответил на вопросы Computerworld Россия о положении дел на рынке и перспективах представленных разработок, революционная новизна которых может существенно повлиять на бизнес не только самой HP и ее партнеров, но и третьих фирм, специализирующихся на клонировании (причем далеко не всегда абсолютно законном) оригинальных расходных материалов.
— По данным IDC, рынок печатающих устройств в 2014 году опять сократился. Причем в денежном исчислении падение было больше, чем в количественном, в отличие от 2013-го. Что происходит на рынке?
Кризис не мог обойти стороной сегмент печатных устройств. На его динамику оказали влияние два фактора. Первый — снизился спрос. Второй — стоимость печатного устройства в рублевом эквиваленте, естественно, выросла из-за девальвации рубля в конце прошлого года. Соответственно техники стало продаваться меньше, при этом заказчик старается уложиться в умеющийся у него рублевый бюджет. Вместо цветного устройства, как в лучшие годы, он покупает монохромное, вместо многофункционального — принтер. В результате падение рынка произошло как в количественном, так и в денежном выражении.
— Большая часть новинок — цветные устройства, а спрос будет, как вы сказали, на монохромные…
В течение полутора-двух лет на технологию HP JetIntelligence будет переведена вся линейка лазерных устройств. В монохромных устройствах мы в России нуждаемся, конечно, больше, особенно сейчас: продажи цветных лазерных принтеров в штуках не составляют более 7% общего количества. Понятно, что серьезно влиять на наш рынок без полноценной линейки монохромных устройств невозможно.
— Черный тонер в цветных и монохромных устройствах одинаков?
Да, химически тонеры идентичны.
— В России широко используются совместимые и перезаправленные картриджи. Некоторое время их для новых устройств не будет. Нет опасения, что это сделает новинки менее популярными?
На нашем рынке действительно очень востребована и продукция третьих фирм, и услуги по перезаправке. Но HP — лидер печатного рынка, и в доходах производителей совместимых картриджей для наших принтеров и МФУ наша доля тоже весьма велика. Так что я не сомневаюсь, что они следят за нашими новинками и будут делать свои аналоги и картриджа, и тонера.
— Два вопроса: смогут ли они сделать аналогичный тонер и можно ли старый тонер использовать в картриджах нового типа?
По первому вопросу — конечно, они будут стараться. По второму — наполнить новый, меньший по размеру картридж старым «порошком» не проблема. Однако надо учитывать, что новый тонер — мелкодисперсный, так что старого, крупного, в картридж влезет меньше, а значит, и ресурс печати у него будет очень низкий. К тому же новый тонер плавится при меньшей температуре, при которой старый плавиться еще не будет. И полученное изображение будет легко осыпаться, например, при сгибании листа.
— Когда появятся «тяжелые» устройства с новым картриджем?
В течение полутора-двух лет, как я уже говорил, мы должны заменить если не весь продуктовый ряд (а старшие модели долго живут на рынке), то его большую часть. У новой технологии столько преимуществ, что ее глупо не использовать.
— На европейской премьере новых устройств говорили в основном о химических свойствах тонера, а об инженерных решениях, в отличие от российской презентации, мало. С чем это связано?
Возможно, с ментальностью наших заказчиков. Например, на Западе уже прижились открытые офисные пространства и совместно используемые печатающие устройства. В России же пока все предпочитают сидеть в своих кабинетах и пользоваться своими выделенными принтерами. Заставить начальника средней руки бегать к принтеру через весь офис в России практически нереально. Поэтому при продвижении устройств у нас важно показывать и компактность, и малый уровень выделения озона, и малошумность, и другие характеристики, не столь важные для западного потребителя. ?