Компания Ford Motor объявила о планах организовать к 2021 году массовое производство полностью автономных автомобилей, которые будут продаваться сервисам вызова такси, таким как Uber.
Автомобили Ford будут выпускаться без рулевого колеса и без педалей тормоза и газа. Что, впрочем, естественно, им ведь и водитель не понадобится.
«Мир меняется, и меняется очень быстро, — заявил генеральный директор Ford Марк Филдс на конференции, организованной в исследовательском подразделении компании в Пало-Альто. — И мы не намерены сидеть на месте. Ford станет активным проводником происходящих перемен».
Ford уже является лидером среди крупных автопромышленников по исследованиям в области роботизации автомобилей, но нынешнее объявление отличается радикализмом, прежде свойственным разве что Google с ее амбициозными планами в отношении беспилотных машин.
К уже имеющемуся в Пало-Альто центру исследований и инноваций компания пристроит два новых здания, в результате чего площадь исследовательских лабораторий увеличится на 14 тыс. квадратных метров. А численность их коллектива к 2017 году удвоится. В настоящее время здесь работают 130 исследователей, инженеров и ученых.
«Совершенно ясно, что следующее десятилетие пройдет под знаком автоматизации автомобилей, добавил Филдс. — Мы видим, что автономные транспортные средства оказывают на общество не меньшее влияние, чем конвейерное производство, созданное нашей компанией сто лет назад».
Технический директор Ford Радж Наир объявил о смене курса и переходу от постепенного внедрения беспилотных технологий к созданию через пять лет полностью автономного парка. Все это будет осуществляться в рамках «программы нисходящего проектирования».
При этом компания не ставит перед собой задачу налаживания к 2021 году производства автономных автомобилей для потребителей. С момента появления автономных такси должно пройти по крайней мере несколько лет. Это объясняется как экономическими причинами, так и отсутствием в настоящее время готового решения, которое обеспечило бы безопасную передачу управления от автомобиля к водителю.
«Наша стратегия не предусматривает автоматизацию третьего уровня, которая требует наличия водителя», — подчеркнул Наир.
Национальное управление по безопасности движения на автострадах США (National Highway Traffic and Safety Administration, NHTSA) определило пять уровней функциональности автономных транспортных средств. Нулевой уровень предполагает полное отсутствие функций самоуправления, а четвертый — полностью автономный автомобиль, передвигающийся без водителя. Третий уровень соответствует полностью автономному автомобилю, который позволяет водителю брать на себя управление транспортным средством.
Для создания автономных автомобилей Ford анонсировала четыре технологических партнерства, в том числе инвестировав в рамках достигнутых соглашений 75 млн долл. в компанию Velodyne, ведущего производителя лазерных дальномеров (так называемых лидаров).
Цель заключается в быстром налаживании массового производства более доступных автомобильных лидаров.
В Ford объявили об удвоении инвестиций в технологии автономных автомобилей |
Ford купила также израильскую компанию SAIPS, занимающуюся разработкой систем машинного зрения и машинного обучения. Это приобретение должно расширить возможности автопроизводителя в области искусственного интеллекта и усовершенствованных систем машинного зрения. Подписано лицензионное соглашение с немецкой компанией Nirenberg Neuroscience, которая была основана нейробиологом Шейлой Ниренберг и занимается проектированием технологий машинного зрения. Это партнерство позволит Ford получить модули машинного обучения для систем виртуальных водителей автономных транспортных средств.
В июле в Ford сообщили о проведении инвестиций в разработчика трехмерных карт высокого разрешения Civil Maps.
Компания Ford объявила об удвоении капиталовложений в технологии автономных автомобилей, которые помогут сформировать новые источники дохода на рынке вызова такси и организации совместных поездок.
По словам Филдса, появление автономных транспортных средств предоставит новые возможности широким слоям общества, в том числе всем немощным и старикам, которые не в состоянии управлять автомобилем самостоятельно. Развитие автономных технологий отражает и смену тенденций в природе владения автомобилем: сегодня многие молодые люди начинают водить позже, а иногда и вовсе полагаются исключительно на сервисы совместного использования транспортных средств.
Распространение автономных технологий будет способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды за счет более эффективной и безопасной эксплуатации автомобилей, управлять которыми станут компьютеры.
«В настоящее время только в США в автокатастрофах ежегодно погибают более 30 тыс. человек, — подчеркнул Филдс. — И 90% этих аварий обусловлены ошибками людей».
В текущем году компания Ford планирует увеличить парк автономных транспортных средств, участвующих в испытаниях, в три раза. Около 30 самоуправляемых седанов Fusion Hybrid появятся на дорогах Калифорнии, Аризоны и Мичигана. В следующем году их число предполагается увеличить еще в три раза.
«Для большинства людей автономные транспортные средства представляют собой совершенно новую концепцию, и доверие к ним будет играть немаловажную роль, — признал Филдс. — Фактически весь прошлый век ушел у нас на завоевание такого доверия. Но теперь мы знаем, как наладить выпуск большого объема безопасных и качественных автомобилей, отвечающих потребностям людей всего мира».