Самый популярный в последнее время слоган мира информационных технологий — «цифровая трансформация бизнеса». Прозвучал он и на прошедшей 31 ноября ежегодной партнерской конференции компании MONT. Дмитрий Москалев, генеральный директор компании, открывая мероприятие, отметил, что этот процесс затронет все отрасли и «превратит бизнесы в сервисы». Для дистрибьютора, по его словам, трансформация начинается с оцифровки бизнеса, и в MONT начали этот процесс. Непосредственной выгоды, признал Москалев, это пока не принесло, «но другого пути нет».
MONT последовательно старается перевести партнеров на цифровые формы взаимодействия — и с самим дистрибьютором, и с его заказчиками. В 2014 году компания предложила дилерам бесплатно готовые интернет-магазины, рассчитанные на продажу электронных ключей, в 2015-м — платформу MONT Cloud Distribution Platform, служащую интерфейсом между вендором, партнером и клиентом. Предполагалось, что партнеры компании будут создавать на основе облачных продуктов вендоров свои решения и продавать их через MCD Platform. Дистрибьютор, со своей стороны, обеспечит работоспособность платформы, техническую поддержку, учет потребления ресурсов и т. д.
Дмитрий Москалев полагает, что цифровая трансформация «превратит бизнесы в сервисы» Источник: MONT |
Партнеры оценили магазины: за первый же год они создали свыше 400 электронных торговых точек, в «коробочном» сегменте на ключи, проданные через эти магазины, пришлось 65% оборота дистрибьютора.
А вот развитие платформы идет не так быстро. До настоящего времени свои продукты через MCD Platform предлагала, как и на момент ее анонса, только корпорация Microsoft (речь идет о продуктах Office 365 и Azure). Однако, как заявил Максим Захаренко, директор по развитию бизнеса MONT, уже достигнута договоренность с «Лабораторией Касперского», работу с ее продуктами планируется начать уже в декабре; на подходе две компании из области информационной безопасности — Eset и Dr.Web, а также «Облакотека», российская компания в составе группы MONT, облако которой было охарактеризовано как «альтернатива Azure».
Захаренко особо отметил, что сейчас вендоры бьются за место на облачном рынке и готовы вкладываться в продвижение своих облачных предложений, в маркетинг и другие формы поддержки партнеров. Когда рынок будет поделен и стабилизируется, они станут куда менее щедры, а стало быть, надо не упустить момент.