Опрос, проведенный недавно поставщиком инструментов для разработчиков Atlassian и компанией xMatters, специализирующейся на решениях управления ИТ, показывает, что концепция DevOps действительно работает — по крайней мере, в тех организациях, которые ее используют. Однако во многих организациях об этой концепции даже не слыхали.
Опрос охватил более 2 тыс. человек из организаций, насчитывающих в своем штате от 500 до 10 тыс. сотрудников. Выяснилось, что 41% респондентов используют DevOps и 65% из них отметили преимущества этой инициативы.
«Компании, практикующие DevOps, быстрее выходят на рынок, лучше обслуживают клиентов, минимизируют число связанных с этим инцидентов, быстрее принимают решения и наращивают темпы внедрения инноваций», — говорится в отчете.
Вместе с тем около 60% респондентов либо не слышали о существовании DevOps, либо не уверены в том, что в их компаниях эта концепция находит применение. «Мы видим, что в обществе существует большой разрыв между организациями, применяющими DevOps, и теми, кто по-прежнему считает это лишь модным словечком», — отмечают авторы отчета. Исключение указанных 60% сужает круг участников опроса до тысячи респондентов, большинство из которых относятся к категории руководителей среднего или старшего звена. Тем, кто ничего не слышал о DevOps, дальнейшие вопросы не задавались.
Из числа же знакомых с концепцией 80% сообщили, что используют те или иные инструменты для поддержки разработки и эксплуатации. Это становится первым шагом на пути формирования культуры DevOps. В компаниях практикуется совместное использование информации, сгенерированной этими инструментами, хотя зачастую доступ к ней ограничен. Причем только 17% из числа таких организаций обладают открытой информацией, которая доступна группам различного профиля в динамических форматах наподобие вики-сайтов и чатов.
Опрос выявил и ряд моментов, связанных с управлением инцидентами. В Atlassian это назвали ключевым тестом на зрелость DevOps: «В половине компаний вынуждены ждать, пока операционный центр объявит о возникновении серьезного инцидента, 43% для своевременного информирования клиентов и внутренних заинтересованных лиц используют процессы, обрабатываемые вручную. А 34% откладывают урегулирование инцидента в ожидании вмешательства компетентных специалистов».
DevOps, от английских слов development («разработка») и operations («операции»), — набор практик, нацеленных на активное взаимодействие и интеграцию специалистов по разработке и специалистов по обслуживанию ИТ-систем.