Компания Axelot провела в Москве конференцию по вопросам управления мастер-данными.
Как рассказал руководитель направления НСИ в Axelot Максим Кушнер, НСИ и все с ней связанное является сложной предметной областью, поскольку существует множество неоднозначных подходов к решению одних и тех же вопросов, к определению основополагающих терминов. Специалисты по-разному трактуют методологию развития системы НСИ, регламенты ее использования и ведения, процессы интеграции НСИ с другими информационными системами предприятия.
«Кто именно на предприятии должен определять эти требования? Какие бизнес-подразделения должны участвовать в их формировании? Зачастую бывает очень непросто устранить противоречия в требованиях и согласовать позиции сотрудников разных отделов компании, имеющих принципиально разные подходы к реализации основных задач НСИ», — подчеркнул Кушнер.
Между тем, как утверждают в Axelot, НСИ является основой эффективного управления современной компанией, и от того, в каком виде она будет реализована, зависит продуктивность ключевых бизнес-процессов.
Максим Кушнер: «Проекты по MDM примерно наполовину состоят из ‘продумывания схем’ последующего использования инструментов автоматизации управления НСИ» |
В Axelot считают, что создание единой системы НСИ должно осуществляться поэтапно. Прежде всего следует разработать методологию и регламент ведения НСИ. Это позволит в дальнейшем избежать проблем, связанных с множественностью точек ввода информации, недостаточной квалификацией персонала, занятого вводом новых записей в справочники, размытостью ответственности за качество вводимой информации.
Второй этап предусматривает «нормализацию» НСИ, что в понимании специалистов Axelot является ее обработкой с целью приведения к определенным стандартам. Это могут быть отраслевые или корпоративные стандарты или их гибрид, обогащенный международными практиками и опытом работы с НСИ, накопленным на самом предприятии. Нормализация позволяет исключить проблемы, обусловленные неполной или недостаточной информацией в справочниках, появлением ошибок в их наименованиях, дублированием информации, отсутствием связей с другими справочниками и др.
В результате нормализации справочники станут соответствовать требованиям по полноте записей, их непротиворечивости, отсутствию дублей, каждый уникальный объект справочника получит свой код, однозначно понимаемый системой управления НСИ, всеми пользователями и всеми прикладными системами.
Создав эффективную систему НСИ, предприятие сможет оптимизировать обмен и хранение критически важной для бизнеса информации, сформировать единое информационное поле.